назад

Урок . Здоровый образ жизни - обязательное условие гармоничного развития личности человека

Задачи: сформировать представление о здоровом образе жизни как обязательном условии гармоничного развития личности че­ловека, обобщить и систематизировать знания по гигиене, раз­вивать монологическую речь, умения устанавливать причинно-следственные связи, расширять кругозор, развивать познава­тельный интерес к предмету, креативные и коммуникативные способности учащихся.

Оборудование: таблицы «Вред курения», «Вред алкоголя», «Роль двигательной активности», «Гигиена органов дыхания», «Гигиена питания».

Актуализация знаний

Решение головоломок и кроссвордов по теме «Человек как со­циальный вид».

Обобщение и систематизация знаний

Здоровый образ жизни и его факторы. (Работа в группах по созда­нию модели здорового образа жизни; конкурс моделей, работа в тетрадях.)

Факторы здорового образа жизни

1.     Соблюдение режима дня.

2.     Рациональное питание.

3.     Физическая активность.

4.     Закаливание.

5.     Полноценный отдых,

6.     Отсутствие вредных привычек.

7.     Психологическое самовоздействие, радостное, оптимистичное воспри­
ятие жизни.

8.     Наличие любимого дела и возможность им заниматься.

2. Табакокурение и его вредное влияние на организм. Из истории табакокурения. Состав табачного дыма. Влияние отравляющих ве­ществ сигарет на разные системы органов человека. Активное и пассивное курение. Профилактика и лечение табакокурения. (Со­общение учащегося, заполнение в тетрадях схемы «Влияние нико­тина на организм человека», беседа с использованием таблицы «Вред курения» и заполненных схем.)

Схема .

Влияние никотина на организм человека

 


 

 


 

 


 

3. Алкоголь и его вредное влияние на организм. Из истории употребления человеком алкоголя. Влияние алкоголя на разные системы органов человека. Алкоголизм - болезнь: стадии разви­тия заболевания, его лечение и профилактика. (Сообщение уча­щегося, заполнение в тетрадях схемы «Влияние алкоголя на ор­ганизм человека», беседа с использованием таблицы «Вред ал­коголя» и заполненных схем.)

Схема 46 Влияние алкоголя на организм человека

4. Наркомания и токсикомания. Из истории употребления чело­веком наркотиков. Наркотики и наркогенные вещества и их влияние на различные системы органов. Стадии заболевания. Лечение и меры профилактики наркомании и токсикомании. (Сообщение учащегося, беседа, работа в тетрадях.)

Меры профилактики наркомании и токсикомании

1.     Запрет на производство и распространение наркотиков, борьба с торгов­цами наркотиками.

2.     Пропаганда здорового образа жизни, разъяснение вреда наркогенныхвеществ.

3.     Лечение больных людей.

4. Наука, техника и резервы человеческого организма.. Сохранение  здоровья – задача не только каждого человека в отдельности, но и всего общества в целом. (беседа)

 

Домашнее задание. Выучить записи. Подготовить проек «Человек и его место в биосфере»


 

Hosted by uCoz