назад

Урок -игра по теме  «Движение и взаимодействие тел»

Ход урока

За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40-45 минут охватить весь теоретический и практический материал этой темы.

I. Разминка - реши кроссворд.

На доске нарисован кроссворд. Учитель читает задания к кроссворду, а ученики коллективно находят правильное решение.

                      

1. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени. 2. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел. 3. Линия движения тела при перемещении из од­ной точки в другую. 4. Вид движения, который используется для уменьше­ния силы трения. 5. Явление сохранения скорости тела при отсутствии дей­ствия на него других тел.

Ответы: 1. Путь. 2. Движение. 3. Траектория. 4. Качение. 5. Инерция. Ключевое снова: УДАЧИ - с этим напутствием ученики переходят к сле­дующему заданию.

II.                                                     Практическое задание.

Каждый ученик на выбор выполняет одно из предложенных заданий:

1. «Сделай сам»

Оборудование: дощечка 2х15см; набор грузов по 102г; пружина. Необходимо из предложенных материалов изготовить динамометр.

2.«Определи массу»

Оборудование: рычажные весы (не уравновешенные); набор гирь; не­сколько тел разной массы.

Необходимо показать умение пользоваться весами и измерить массу предложенного тела.

III.Узнай формулу.

Два следующих задания удобнее выполнять, разделив класс на две-три команды.

Каждой команде выдаются карточки с формулами, где вместо одной из величин - пустой квадратик, например:


Необходимо заполнить все пустые квадратики.

IV. Составь формулу.

Каждой команде выдается пакет, в котором на плотных карточках вы­писаны обозначения физических величин и арифметические знаки:

Выигрывает та команда, которая составит из карточек больше формул.

V.Реши задачу.

Каждый ученик должен решить задачу по теме.

Выбирать задачу можно, например, бросая игровой кубик, на гранях ко­торого написаны номера задач:

1.      Самолет летит со средней скоростью бОО км/ч. Какой путь он пролетит за 6ч?

2.      Трамвай движется со скоростью Зб км/ч. Выразите эту скорость в мет­рах в секунду.

3.      Скорость зайца 15м/с, а скорость дельфина 72км/ч. Кто из них дви­жется быстрее?

4.      Вычислите среднюю скорость лыжника, прошедшего путь в 20км за4ч.

5.      Картофелина массой 59г имеет объем 50см3. Определите плотность картофеля и выразите ее в кг/м3.

6.     Соревнуясь в перетягивании, два мальчика тянут веревку в разные
стороны, прикладывая к ней силу по 500 H каждый. Разорвется ли веревка, если она выдерживает силу натяжения лишь в 800Н?

Для этого задания желательно выбирать несложные задачи, направлен­ные, прежде всего, на понимание материала.

VI.Итог урока.

Подводятся итоги урока-игры, оценивается работа лучших учеников.

 

 



 

 



 

 

 

Hosted by uCoz