назад

Математический КВН (Вечер для учащихся 8-11 классов).

Звучит музыка Шаинского «Мы начинаем   КВН...»

1-й ведущий: Здравствуйте,   дорогие друзья!

Начинаем наше заседание Клуба Весёлых и Находчивых!

2-й ведущий: СЕГОДНЯ  у  нас

Только для вас Всего только раз

Встречаются   КОМАНДЫ...(названия команд)

Места занимайте скорее, друзья! В КВН скрестятся шпаги-Умы математиков наших 8-11 классов!

2-й ведущий: Приглашаем на сцену команды... 1-й ведущий: За ходом состязаний сегодня наблюдает независимое и справедливое жюри в составе...

2-й ведущий: Итак, первый конкурс - «Приветствие» (4 балла) Приглашаем капитанов команд,   чтобы определить, какая

команда выступает первой  (разыгрывание номеров).

2-й ведущий: Слово предоставляется команде...

Пример приветствия команды «Математики».

(приветствие команды начинают готовить за неделю до вечера).

Девиз: Математика - наука,

Замечательная штука.

Поднимите нас ночью и днём,

Мы примеры решать пойдём.

Ученик: А чему же нас учит математика? Сложению, вычитанию,

делению, умножению. Какими мы будем, если будем знать

математику?

Сказка.

На улице Брадиса, на площади Котангенса, в доме на углу Пифагора, в квартире Герона жил мальчик по имени Вова. Вова  в первый класс пойдёт, И с Вовой не шути, Считать умеет он у нас Почти до десяти. Не грех такому мудрецу Задрать курносый нос. Вот как-то за столом отцу и задал он вопрос:

Вова:   Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь - на пари -

Я доказать смогу всегда,

Что их не два, а три?

Папа: Считаем вместе. Вот один, а вот и два, смотри.

Вова: Один да два - и будет три!

Папа: Вот молодец! И в самом деле три!

И потому   я два возьму, а третий ты бери

                                                                           Сценка

Автор: Сидит на берегу пруда двоечница по имени Даша. Смотрит на проплывающую стаю уток. Даша:     Здравствуйте, сто уток!

Утка:      Нет, нас не сто утей! Вот если бы нас было столько, да   ещё столько, да ещё полстолько, да ещё четверть столько , да ещё одна утка, то было бы нас сто. Вот и рассчитай, сколько нас.

Автор: Да, призадумалась Дашенька. Вдруг подходит к ним отличница Оленька. Рассказала ей Дашенька загадку. Оля: Слушай, только очень внимательно. Если их было столько, да ещё столько, да ещё полстолько, да ещё четвертьстолько, да ещё одна, то можно это нарисовать так: Понимаешь? Даша: Да нет ещё.

Оля:   На этой картинке их сто.   Вот смотри, если убрать  одну утку, то получится...

Даша: 99.

Оля:   Правильно. А теперь сообрази, четверть стаи да полстаи,

сколько четвертей?

Даша: Линия полстаи в два раза длиннее линии четверти стаи,

значит, всего три четверти.

Оля: Молодец! А в целой стае сколько четвертей?

Даша: Стая - четыре  четверти, ещё стая - тоже четыре, полстаи -

две четверти, четверть стаи - одна четверть. А всего -

одиннадцать. Если 99 разделить на 11, то получится, что в

каждой стае по 9 уток. Получается, что я видела 36 уток.

Оля: Вот то-то и оно. Сама, небось, не смогла бы решить. Эх ты!

1-й ученик: Господа, среди всех наук, открывающих человеку путь

к познанию природы, самая великая наука — математика.

Математики основы ох как тяжелы!

Из-за (имя, отчество, фамилия учителя математики) нам они

милы.

2-й ученик: Кубов и квадратов всех не перечесть.

Метод интервалов, точно знаю, есть.

Знаю: есть трёхчлены, функции, нули,

Столько уравнений, что с ума свели.

Есть вопросов новых вечный марафон,

А для ...(ф. и. о. учителя математики) наш земной поклон.

3-й ученик: Предстали на суд перед вами,

И вы должны рассудить,

Думайте сами, решайте сами,

Кому из нас победить,

Кому из нас победить.

4-й ученик: Желаем испытать судьбу,

Вступаем в КВН-ное   сраженье.

Нет, не написано на лбу,

Победа ждёт нас или пораженье.

Мы будем честный бой с противником вести,

Ответы дать хотим красиво, точно, ловко.

Успех нам должен принести в условиях словесной пикировки.

5-й ученик: Дома говорила мама:

«Ты смотри, не проиграй!»

Обещаю, дорогая: нас с победой ожидай!

6-й ученик: Соревнование сегодня.

Любопытно, кто же выиграет у нас?

Но на всякий случай мы вас поздравляем,

И на всякий случай вы поздравьте нас.

7-й ученик: Слева  СТОИТ  СОПЕРНИК,

Справа сидит жюри,

Впереди болельщик, в середине мы.

И пусть кому-то очень, очень не повезёт,

Но удовольствие всем нам КВН несёт.

8-й ученик: Говорят, математический вечер здесь,

Мы пришли сюда не зря.

Мы хотим   сразиться с вами, Арифметики, друзья.

1-й ученик: Ну, а если проиграем,

Не обидимся на вас,

Потому что вы хотите

Тоже выиграть у нас.

Вместе: Скромность, смекалка, упорство -

Вот наш девиз боевой.

Выступление 2-й команды - «Арифметики»

1-й ведущий: Слово предоставляется жюри для объявления результатов конкурса.

2-й ведущий: Следующий конкурс - «Разминка»   (2 балла). Приглашаются все участники команд и становятся так, чтобы члены команд чередовались. Думаю, что мы не ошибёмся, сказав, что все присутствующие в зале умеют считать по крайней мере от 1 до 100. Игра называется «Зум-зум». Условия: все участники считают по очереди: один, два, ... . Запрещённые числа-3 и кратные трём (например, 15, 39). Вместо этих чисел нужно говорить зум - зум. Участник, который ошибся, выбывает из игры. Побеждает та команда, участник которой остаётся в игре.


 

1-й ведущий: А теперь команды получают задания к конкурсам,

которые требуют подготовки.

Следующий конкурс называется «Вероятное - неочевидное, или

Новости науки с сурдопереводом» (2 балла) . От команд

приглашаются по два участника, которые могут пригласить на

помощь по два болельщика.

Задание: без помощи слов пояснить, изобразить математические

понятия.

(Участники вытягивают билеты с заданиями и уходят

готовиться. Пример понятий, которые нужно изобразить:

выпуклый  многоугольник, арифметический квадратный корень,

двойное неравенство.).

2-й ведущий: Следующий   КОНКУРС    -   КОНКУРС  ХУДОЖНИКОВ -   ТОЖЕ

требует подготовки (3 балл а).Приглашается по два участника от команды. Задание - подготовить универсальную шпаргалку-опорный сигнал по алгебре, геометрии и началам анализа одновременно, чтобы, посмотрев на неё, можно было бы найти ответы на все вопросы.

1-й ведущий: Остальные участники команд тоже получают задание. В последние годы в нашу жизнь прочно вошла реклама. Каждый день мы слышим про волшебные средства, новые вкусы. А может быть: «Не все теоремы одинаковы...» или «Мы не можем быть с вами каждую минуту, но можем защитить вас во время решения задачи...» Ваша задача - подготовить по две рекламы.

Капитаны команд вытягивают билеты с темами заданий, например, прорекламировать понятия: многоугольник, наклонная, разноцветный отрезок,

теорема Пифагора.

2-й ведущий: Пока команды готовятся, приглашаем болельщиков помочь игрокам. Вашему вниманию предлагаются задачи. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл команде, за которую вы болеете.

Разминка  болельщиков.

1. Если сегодня зачёт по геометрии сдал один ученик, и каждый день число сдавших зачёт удваивается, а на двадцатый день зачёт сдали все, то на который день сдала зачёт половина класса? (на 19-й день)

2. Компания «AM» предлагает провести рекламную кампанию за 2     миллионов рублей, а компания «НяМ» - за   2 миллионов рублей. Обе рекламы   отличные. Чьё предложение дешевле? AM»).

З.К нам поступило письмо от ученика 7-го класса, не сделавшего домашнего задания по алгебре: «Как записать общий вид числа, которое при делении на 5 даёт остаток 7?»

(при делении на 5 не может быть остатка 7).

4. Мама купила конфеты и положила их в шкаф. Вася пришёл из школы, нашёл в шкафу конфеты и съел половину их. Коля пришёл из школы вторым и, найдя конфеты в   шкафу, съел половину остатка. Сеня пришёл из школы последним и съел половину конфет, которые остались после Коли. Когда мама взяла вечером пакет с конфетами, то в нём оказалась всего одна конфета. Сколько конфет купила мама? (8 штук).

5.Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?

(8 часов)

6.   Во сколько раз лестница на 6-й этаж дома длиннее лестницы на 2-й этаж
этого же дома?

(в 5 раз)

7.   Скорый поезд вышел из Москвы в Ленинград и шёл без остановок со скоростью
60 км в час. Другой поезд вышел ему навстречу из Ленинграда в Москву и тоже
шёл без остановок со скоростью 40 км в час. На каком расстоянии будут эти
поезда за час до встречи?

(60 + 40=100 км).

8.   Кузнецу принесли 5 обрывков цепи, по 3 звена в каждом обрывке, и заказали
соединить их в одну цепь. Прежде чем приняться за дело, кузнец стал думать,
сколько колец понадобится открыть и снова закрыть. Он решил, что придётся
раскрыть и заковать 4 кольца. Нельзя ли, однако, выполнить работу, раскрыв   и
закрыв меньше колец?

(3 кольца одного звена)

9.   В треугольнике ABC  стороны равны  18,  23, 41;    в треугольнике KLM стороны
равны 25, 33, 58. У какого треугольника  площадь больше?

(треугольники с такими сторонами не существуют, объясните, почему)

1-й ведущий: Ну что же, а теперь посмотрим, как команды справились с заданиями.

Конкурс «Вероятное - неочевидное» - пантомима (2 балла) 2-й ведущий: Конкурс рекламы (команды по очереди представляют по одной рекламе)

1-й ведущий: Следующий конкурс - конкурс художников «Шпаргалка». 2-й ведущий: Слово предоставляется жюри.

1-й ведущий: Следующий конкурс мы назвали Признак - шоу»(2 балла). Каждая команда получает одно утверждение, которое она должна сформулировать как теорему, аксиому, определение. (Даётся несколько минут на подготовку.) 2-й ведущий: А теперь приглашаем помериться  силами капитанов команд. Конкурс называется «Волшебные треугольники». Каждый капитан получает по три одинаковых треугольника. Эти треугольники нужно разрезать по разноимённым медианам и сложить из полученных частей один большой треугольник. Побеждает тот, кто заканчивает раньше. Поддержим капитанов!

1-й ведущий: Домашнее задание: команды подготовили математические сказки.(4 -балла)

2-ведущий: Конкурс «От А до Я» (2 балла). Командам предлагается составить словарь математических понятий.(Например: а - абсцисса,   б - биссектриса, и т.д.) Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. 1-й ведущий: Пока команды готовятся, предоставим слово жюри. 2-й ведущий: И, наконец, последний конкурс - «Тайнопись». Команды должны расшифровать послание, разгадав   ключ к нему.

Заключительное слово жюри. Награждение команд.

1-й ведущий: Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За азарт соревнованья, Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь. Говорим вам: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»

странное письмо. (шутка)

Вот какое странное письмо получили мы недавно в игротеке. Нам не удалось его прочесть. Быть может, вы сумеете это сделать ?

 


 

 

 

Hosted by uCoz