13 марта 2008г.

Урок геометрии в 9 классе.

Учитель Т.Я.Богомолова

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Площади простых фигур».

 

Цель урока:

 1. Систематизировать умения, знания и навыки в применении основных      формул для нахождения площадей фигур к решению задач.

2. Совершенствовать умения учащихся давать обоснования к решению задач и доказательству теорем.

3. Развивать навыки самостоятельной работы. Учить учащихся работать с тестами.

 

Оборудование:

1) таблицы для устной работы с классом;

2) карточки для тестов, карточки для индивидуальной работы;

3) на каждом столе таблицы «Площади фигур», «Таблица квадратов чисел от 10 до 99».

 

Литература:

1) газеты «Первое сентября» (математика) №5 2005г, стр. 23; №2 2005г, стр.15;

2) «Тесты по геометрии для 7 – 9 класса», стр. 88 – 91;

3) Геометрия в 9 классе. Поурочные планы (по учебнику Погорелова), голгоград;

4) журнал «Математика в школе», №7 2005г, стр. 19 – 22.

 

 

Ход урока.

 

I. Организация урока.

 

1. Сообщение темы и цели урока:

2. Наш урок состоит из двух частей.

 - В первой части работаем устно.

 - Вторую часть проведем в форме тестирования.

 

 

II. Опрос учащихся у доски по карточкам.

 

3 ученика работают самостоятельно.

Карточка 1. 1) Вывести формулу площади параллелограмма S = ah.

                       2) Какими основными свойствами площади вы воспользовались при        доказательстве?

Карточка 2.  1) Вывести основную формулу площади треугольника.

                        2) Записать другие формулы, по которым можно вычислить площадь треугольника.

Карточка 3.  1) Вывести формулу площади трапеции.

                        2) Какие теоремы, определения, свойства фигур применялись при доказательстве этой теоремы?

 

 

 

III. Устная работа с классом.

1) Решение задач по готовым чертежам на доске.

Задание: Вычислите площадь фигуры.

 

2) Карточки для самостоятельного доказательства (3 ученика)

Карточка 1   

 Разделите данный треугольник на две равновеликие фигуры.

 

 

 

Карточка 2                                          Докажите, диагональ делит параллелограмм

                               на два равновеликих треугольника.                                      

   

Карточка 3                                         На стороне CD параллелограмма ABCD отмечена произвольная точка К. Зная, что  найдите площадь параллелограмма.

 

 

IV. Прослушать ответы учащихся у доски.

1. Задание классу:

2. Выставление оценок учащимся за первую часть урока.

V. Работа с тестами.

Необходимо решить 3 задачи. В тетрадях выполнять чертеж и краткое решение. Ответ  указать на полях, номер задания и буква. (15 минут)

VI. Проверка тестирования.

Краткие решения выполнены на закрытых откидных досках. Ученики исправляют ошибки.

За 1 задачу «3»

За 2 задачи «4»

За 3 задачи «5»

VII. Итог урока.

Учитывая решение тестов и устные ответы, каждому ученику выставляю оценки.

VIII. Задание на дом: карточки тестов, 4 задача.

 

Карточки для тестов

Тест 1

Площади многоугольников

1. Стороны треугольника равны 8см, 10см, 12см. Найдите большую высоту треугольника.

    а)             б)       в)         г)

2. Сторона ромба равна 25см, а одна из диагоналей равна 48см. Найдите площадь ромба.

     а) 600см2;             б) 1200см2;      в) 336см2;           г)

3. Найдите площадь равнобедренной трапеции, у которой основания равны 15см и 17см, а боковая сторона составляет с одним из оснований угол в   

      а) 8см2;                 б) 16 см2;        в) 32 см2;            г) 127,5 см2.

4. Площадь прямоугольного равнобедренного треугольника равна 16 см2. Найдите гипотенузу этого треугольника.

       а)              б)         в) 12см;             г) 8см.

 

Тест 2

Площади многоугольников

1. Стороны треугольника равны 8см, 6см, 4см. Найдите меньшую высоту треугольника.

       а) 4см;                     б)        в)        г)

2. Сторона ромба равна 20см, а одна из диагоналей равна 24см. Найдите площадь ромба.

        а) 480 см2 ;              б) 540 см2 ;       в) 768 см2;       г) 384см2.

3. Найдите площадь равнобедренной трапеции, у которой основания равны 16см и 18см, а боковая сторона составляет с одним из оснований угол в

       а)             б)         в)     г)

 

Hosted by uCoz