Принято на собрании трудового коллектива

 01_ февраля 2008 г.

Председатель

профсоюзного комитета школы  ______________ Т.Н. Кузнецова

Утверждаю

 

Директор МОУ Краснофлотская СОШ

__________________ К.С. Николюкина

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об оплате труда и стимулировании
работников  муниципального  общеобразовательного учреждения  Краснофлотская  средняя общеобразовательная школа

1. Общие положения

Настоящее Положение обязательно к применению в МОУ Краснофлотская СОШ Петропавловского муниципального района Воронежской области. Ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников общеобразовательного учреждения несёт руководитель.

Оплата труда руководителей, специалистов, служащих и рабочих учреждений и организаций системы образования, не предусмотренных настоящим Положением (медицинских работников) производится в порядке, установленном для соответствующих бюджетных организаций, и в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками служащих и профессий рабочих.

 

2. Формирование фонда оплаты труда
общеобразовательного учреждения

Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств такого учреждения на текущий финансовый год в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, поправочным коэффициентом и утверждается сметой.

Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:


где:

ФОТ – фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;

Ni – норматив финансирования на реализацию государственного стандарта, установленный законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый  год;

Р – учебные расходы, устанавливаемые администрацией Воронежской области на текущий календарный год;

Нi – количество учащихся i-ой категории  в общеобразовательном учреждении;

i – норматив для i-ой категории учащихся.

 

3. Формирование централизованного фонда стимулирования
 руководителей общеобразовательных  учреждений

3.1.    Учредитель образовательного учреждения централизует часть ФОТ в объеме 1,5% для формирования централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных  учреждений по следующей формуле:

ФОТцст = ФОТ х Ц;

ФОТ = ФОТцст +ФОТоу, где:

ФОТ – полный фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;

Ц – централизуемая доля ФОТ 1,5 %;

ФОТцст – отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей общеобразовательных  учреждений;

ФОТоу – часть ФОТ, направляемая общеобразовательному учреждению.

3.2.    Порядок распределения централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных  учреждений осуществляется в соответствии с Положением о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных  учреждений, утверждаемых нормативным правовым актом муниципального органа управления образованием.

 

4. Распределение фонда оплаты труда
общеобразовательного учреждения по категориям работников

4.1.    ФОТоу = ФОТ х (1 – Ц) направляется общеобразовательному учреждению и распределяется следующим образом:

70% – базовая часть (ФОТб);

30% – стимулирующая часть (ФОТст);

ФОТу = ФОТб + ФОТст.

4.2.    Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой  части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения.

4.3.    Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату:

§        административно-управленческого (директор,  заместители  директора) персонала общеобразовательного учреждения;

§        педагогических работников: учителя, преподаватели, осуществляющие образовательный процесс;

§        педагогических работников, не осуществляющих образовательный процесс, (социальные педагоги, преподаватель-организатор ОБЖ и др.);

§        учебно-вспомогательного (вожатые, лаборанты и др.) персонала общеобразовательного учреждения;

§        младшего обслуживающего (уборщики, водители и др.) персонала общеобразовательного учреждения.

Базовая часть фонда оплаты труда распределяется между категориями персонала по следующей формуле:

ФОТб = ФОТауп + ФОТпед.уч + ФОТпед.др + ФОТувп + ФОТмоп + ФОТг, где:

ФОТауп – доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала;

ФОТпед.уч – доля фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс;

ФОТпед.др – доля фонда оплаты труда педагогических работников, не осуществляющих образовательный процесс;

ФОТувп – доля фонда оплаты труда учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп – доля фонда оплаты труда младшего обслуживающего персонала;

ФОТг – фонд гарантий выплаты ставки заработной платы отдельным учителям, которым не может быть обеспечен полный объем учебной нагрузки (согласно постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных  учреждений"), а также восполнения педагогическому работнику, осуществляющему образовательный процесс, разницы суммы заработной платы, исчисленной по новой системе оплаты труда и размера зарплаты, которую данный работник получал бы за эту работу по ЕТС.

Фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, в сумме с фондом гарантий (ФОТпед.уч + ФОТг) должен составлять от базовой части фонда оплаты труда (ФОТб) в 2007 г.  не менее 63,4%, в 2008 г. не менее 66,8%, в 2009 г. не менее 70% .

Суммарный фонд оплаты труда административно-управленческого персонала, педагогических работников, не осуществляющих образовательный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала должен составлять от базовой части фонда оплаты труда (ФОТб) в 2007 г.  не более 36,6%, в 2008 г. не более 33,2%, в 2009 г. не более 30%.

4.4.    Стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения (ФОТст) составляет 30% от фонда оплаты труда учреждения и включает:

§        доплаты за особенность предметов, за квалификацию педагогического работника, за почетное звание и научную степень, за особенности условий работы, за классное руководство, заведование кабинетом, обслуживание вычислительной техники, работникам, избранным неосвобожденными председателями профкома в размере не более 50% от стимулирующей части;

§        премиальные выплаты за результативность и качество труда (качество обучения, воспитания, создание условий для сохранения здоровья учащихся) в размере не менее 50% от стимулирующей части.

4.5.    Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения (ФОТст) в части премирования за результативность и качество труда производится по представлению руководителя общеобразовательного учреждения Совету школы, создаваемому для этих целей в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения. При этом учитывается мнение профсоюзной организации.

4.6.    Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в локальных правовых актах общеобразовательного учреждения и (или) в коллективных договорах.

4.7.    Оплата труда работников общеобразовательного  учреждения производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.

 

5. Расчет заработной платы административно-управленческого

персонала общеобразовательного учреждения

5.1. Заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения,  группы оплаты труда, квалификационной категории и звания, по следующей формуле:

ЗПр = ЗПпср х К х Ккв х Кзв, где:

ЗПр – заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения;

ЗПпср – средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательного учреждения;

К – коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей общеобразовательных  учреждений, в следующих размерах:

3-я группа -  коэффициент 1,5.

Ккв – повышающий коэффициент за наличие квалификационной категории руководителя, который устанавливается в следующих размерах:

1,2– для руководителей, имеющих высшую категорию;

1,15 - для руководителей, имеющих первую категорию;

1 – для вновь назначенных руководителей, не прошедших аттестацию.

Кзв – коэффициент, учитывающий научно-педагогическую квалификацию и признание педагогическим сообществом вклада учителя в педагогическую теорию и практику, который устанавливается в следующих размерах:

 

 

Значение коэффициентов

Показатели

1,2

Народный, заслуженный, доктор наук, профессор (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)

1,1

Отличник, Почетный работник, канд. наук, доцент (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)

 

5.2. Отнесение к группам оплаты труда руководителя общеобразовательного  учреждения осуществляется в зависимости от количественных показателей общеобразовательного учреждения (контингент учащихся, количество работников, наличие компьютерных классов и т.д.).

Для расчета повышающего коэффициента по группе оплаты труда руководителя общеобразовательного  учреждения учредителем может вводиться система рейтинговых баллов.

Возможный пример установления групп оплаты труда руководителей общеобразовательных  учреждений и примерные значения повышающих коэффициентов:

1 группа – коэффициент 2;     

2 группа – коэффициент 1,75;          

3 группа – коэффициент 1,5;        

4 группа – коэффициент 1,25.

5.3. Оплата труда заместителя руководителя общеобразовательного учреждения производится, исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения,  группы оплаты труда, квалификационной категории и звания, по следующей формуле:

ЗПз = ЗПпср х К х Ккв х Кзв, где:

ЗПз – заработная плата заместителя руководителя общеобразовательного учреждения;

ЗПпср – средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения;

К – коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей общеобразовательных  учреждений, в следующих размерах:

 3 группа – коэффициент 1,5;  

Ккв – коэффициент за наличие квалификационной категории заместителя руководителя, который устанавливается в следующих размерах:

0,9 – для заместителей руководителя, имеющих высшую категорию;

0,8 – для заместителей руководителя, имеющих первую категорию.

0,7 – для заместителей руководителя, не имеющих категории.

Кзв – коэффициент, учитывающий научно-педагогическую квалификацию и признание педагогическим сообществом вклада заместителя руководителя в педагогическую теорию и практику, который устанавливается в следующих размерах:

 

Значение коэффициентов

Показатели

1,2

Народный, заслуженный, доктор наук, профессор (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)

1,1

Отличник, Почетный работник, канд.наук, доцент (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)

 

6. Расчет заработной платы педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс в общеобразовательном учреждении

6.1. Заработная плата педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, рассчитывается по формуле:

ЗПп = ЗПб + ЗПст, где:

1) ЗПб – базовая заработная плата педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, рассчитываемая по формуле:

ЗПб=Сч х Н х Уп х Кгр х Кк, где:

Сч – средняя расчетная единица за один учебный час;

Н – количество учащихся по предмету в каждом классе

(в классах, где численность обучающихся менее средней по ступени, следует применять на период адаптации средний показатель по ступени);

Уп – количество часов обучения предмету согласно учебному плану за месяц в каждом классе

Кгр – коэффициент, учитывающий деление класса на группы при обучении отдельным предметам (иностранные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия), проведении профильных и элективных курсов, который устанавливается в следующих размерах:

 

Значение коэффициентов

Показатели (сельский населенный пункт)

1

класс не делится на группы

1,25

учитель работает с одной группой от 15 человек

1,5

учитель работает с одной группой от 11 до 14 человек

1,75

учитель работает с одной группой до 10 человек

 

Кк – коэффициент, учитывающий число параллелей, объединяемых класс-комплектов или групп для проведения занятий (начальные классы, физическая культура, технология, изо, музыка и т.д.):

 

Значение коэффициентов

Показатели

1

На уроке нет объединения классов из разных параллелей

1,2

На уроке объединены учащиеся из 2-х параллелей

1,3

На уроке объединены учащиеся из более чем 2-х параллелей

 

2) ЗПст – стимулирующая часть заработной платы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, рассчитывается по формуле:

ЗПст = ЗПб х (Кпр х Ккв х Кзв х Кор – 1) + Д, где:

ЗПст – стимулирующая часть заработной платы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

ЗПб – базовая заработная плата педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

Кпр – повышающий коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам, который устанавливается следующим образом:

 

Значение коэффициентов

Показатели

1,15

Если сумма баллов особенности предмета больше 3

1,1

Если сумма баллов особенности предмета не больше 3, но больше 2

1,05

Если сумма баллов особенности предмета не больше 2, но больше 1

1

Если сумма баллов особенности предмета не больше 1

 

Кпр вычисляется исходя из суммы баллов особенности предмета по таблице:

 

 

показатели

 

 

 

Предметы

ЕГЭ

Подготовка

Лабораторные

Условия

Тетради

ТБ

Сумма

К пр

начальная школа

 

1

 

 

3

 

4

1,15

Русский язык, литература

2

1

 

 

2

 

5

1,15

Иностранный язык

1

1

 

 

1

 

3

1,1

Математика, алгебра, геометрия

1

 

 

 

2

 

3

1,15

История, обществознание, экономика, право

1

1

 

 

 

 

2

1,05

Естествознание

 

 

1

 

 

 

1

1

География

1

 

 

 

1

 

2

1,1

Физика

1

 

1

 

1

 

3

1,1

Химия

1

 

1

1

 

4

1,15

Биология

1

 

1

 

 

 

2

1,05

Информатика и ИКТ

1

1

 

1

 

1

4

1,15

Изобразительное искусство, МХК

 

 

 

 

 

 

0

1

Черчение

 

 

 

 

1

 

1

1

Технология, трудовое обучение

 

 

 

 

 

1

1

1

Физическая культура

 

 

 

 

 

1

1

1

Музыка

 

 

 

 

 

 

0

1

ОБЖ

 

 

 

 

 

 

0

1

 

Где показатели особенности предметов имеют следующие значения:

ЕГЭ – участие предмета в ЕГЭ (2 – обязательный, 1 – по выбору, 0 – нет);

Подготовка – сложность подготовки к занятиям (большая информативная емкость предмета, обновление содержания, большое количество источников (1,0);

Лабораторные – требуется подготовка лабораторного и демонстрационного оборудования (1,0);

Условия – неблагоприятные условия труда педагога (химия, информатика (1,0);

Тетради – проверка тетрадей (2– проверка высокой трудоемкости, 1 – проверка средней трудоемкости, 0 – не требуется);

ТБ – особые требования по охране труда и здоровья обучающихся (1,0).

Значения показателей особенностей для каждого предмета в общеобразовательном учреждении устанавливается руководителем учреждения с учетом мнения профсоюзной организации.

Администрация учреждения по согласованию с профкомом вправе ввести новый предмет в список особенностей и определить значения показателей особенностей  этого предмета.

Ккв – коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, который устанавливается в следующих размерах:

 

Значение коэффициентов

Показатели

1,2

Для педагогических работников, имеющих высшую категорию

1,15

Для педагогических работников, имеющих первую категорию

1,1

Для педагогических работников, имеющих вторую категорию

1

Для педагогических работников, не имеющих категории

 

Кзв – коэффициент, учитывающий научно-педагогическую квалификацию и признание педагогическим сообществом вклада учителя в педагогическую теорию и практику, который устанавливается в следующих размерах:

 

Значение коэффициентов

Показатели

1,2

Народный, заслуженный, доктор наук, профессор (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)

1,1

Отличник, Почетный работник, канд. наук, доцент (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)

 

Кор – коэффициент, учитывающий особенности условий работы, устанавливается в следующих размерах:

 

Значение коэффициентов

Показатели

1,2

За групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах и детских отделениях больниц для взрослых

3

Преподавателю ВУЗа, имеющему ученую степень, работающему в классах с углубленным изучением предметов, лицеев, гимназий при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности

 

Для остальных случаев (коррекционные классы, классы компенсирующего обучения, классы инновационных учреждений, надомное обучение) Кор=1, так как особенности условий работы с различными категориями учащихся учтены в расчете стоимости бюджетной услуги при использовании норматива для данной категории учащихся;

Д – доплаты за классное руководство, заведование кабинетом, обслуживание вычислительной техники, работникам, избранным неосвобожденными председателями профкома. Доплата педагогическим работникам за классное руководство при наполняемости класса комплекта до 15 учащихся – 342 руб, свыше 15 – 684 руб. Доплата за заведование учебным кабинетом, мастерской, учебно- опытным участком -388 руб. Доплата за ведение делопроизводства – 570 руб, за электронный документооборот – 350 руб, за выполнение функций неосвобожденного председателя профкома – 684 руб.

6.2. Средняя расчетная единица за один учебный час рассчитывается один раз в год по состоянию на 1 сентября 2007 года, а в последующем на 1 января соответствующего года, исходя из среднегодового контингента учащихся отдельно с применением нормативов финансирования по каждой категории учащихся по формуле:

Сч =

ФОТпед.уч  х 245

, где

1 b1+ а2 b2+ … +а11 b11) х 365

Сч – средняя расчетная единица за один учебный час;

ФОТпед.уч – базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс;

а1- количество учащихся в первых классах и т.д.;

b1- количество часов за год по учебному плану в первых классах и т.д.;

245 – количество дней в учебном году;

365 – количество дней в году.

7. Расчет заработной платы педагогического персонала,
не осуществляющего образовательный процесс,
учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения

Оплата труда педагогического персонала, не осуществляющего образовательный процесс, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала производится на основании ЕТС. Расчет заработной платы осуществляется согласно постановлению администрации Воронежской области от 4 мая 2007 г. N 57 "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений системы образования Петропавловского района Воронежской области".

 

8. Распределение стимулирующих выплат
работникам образовательного учреждения

8.1. Критериями для осуществления премиальных выплат за результативность и  качество труда являются: качество обучения, показатели здоровья и воспитания учащихся.

Основания для премирования работников общеобразовательных учреждений:

 

Наименование должности

Основание для премирования

Педагогические работники

достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения

подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня

участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов

проведение уроков высокого качества

подготовка и проведение внеклассных мероприятий

применение на уроках наглядных материалов, ИНТ

использование в образовательном процессе здоровье сберегающих технологий (физкультминутки и др.)

участие педагога в методической работе (конференциях, семинарах, методических объединениях)

организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (тематические классные часы о здоровом образе жизни, дни здоровья, туристические походы и т.п.)

взаимодействие с родительским комитетом

проведение мероприятий по профилактике вредных привычек

организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности

снижение количества учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних

развитие системы ученического самоуправления

снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины

снижение частоты обоснованных  обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокой уровень решения конфликтных ситуаций

образцовое содержание кабинета

высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовки отчетов, заполнения журналов, ведения личных дел и т.д.)

Заместители руководителя по УВР, ВР

организация предпрофильного и профильного обучения

выполнение плана внутришкольного контроля, плана воспитательной работы

высокий уровень организации и проведения итоговый и промежуточной аттестации учащихся

высокий уровень организации и контроля (мониторинга) учебно-воспитательного процесса

качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой (экспертно-методическкий совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления, управляющий совет, попечительский совет и т.д.)

сохранение контингента учащихся в 10-11 классах

высокий уровень организации аттестации педагогических работников школы

качественная организация питания и медицинского обслуживания

поддержание благоприятного психологического климата в коллективе

Завхоз

обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях школы

обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда

высокое качество подготовки и организации ремонтных работ

Работники бухгалтерии

своевременное и качественное предоставление отчетности

разработка новых программ, положений, подготовка экономических расчетов

формирование оптимальной сметы расходов

качественное ведение документации

Социальный педагог

результативность коррекционно-развивающей работы с учащимися

своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля

Библиотекарь

высокая читательская активность обучающихся

пропаганда чтения как формы культурного досуга

участие в общешкольных и районных мероприятиях

оформление тематических выставок

внедрение ИКТ в библиотечную деятельность

выполнение плана работы библиотекаря

Водитель

обеспечение исправного технического состояния автотранспорта

обеспечение безопасной перевозки детей

отсутствие ДТП, замечаний

Обслуживающий персонал

проведение генеральных уборок

содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка помещений

оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок

 

8.2. Руководитель общеобразовательного учреждения представляет в Совет школы общеобразовательного учреждения аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющуюся основанием для их премирования.

8.3. Порядок рассмотрения Советом школы  вопроса о стимулировании работников устанавливается Положением, утвержденным  руководителем ОУ и согласованным с профсоюзным комитетом школы.

8.4 Доплата за техосмотр и выпуск школьного автобуса на линию – 1000 рублей, за медицинское освидетельствование водителя автобуса – 300рублей.

9. Гарантии по оплате труда

 

Если заработная плата работников общеобразовательных  учреждений, исчисленная по новой системе оплаты труда, ниже размера зарплаты, которую работник получал бы за эту работу по ЕТС, то ему к сумме заработной платы, исчисленной по новой системе оплаты труда,  осуществляется доплата из ФОТг, размер которой равен разнице размера зарплаты, которую работник получал бы за эту работу по ЕТС и заработной платы, исчисленной по новой системе оплаты труда.

 

Hosted by uCoz