Тема: Повторение изученного в 5 классе об имени существительном.

Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в 5 классе по теме:

«Имя существительное»

Задачи:

1.Закрепить знания о грамматических, морфологических признаках имен существительных и синтаксической роли в предложении.

2)Закрепить умения в правописании гласных в окончаниях существительных.

3)Развивать навыки работы с тестами, кроссвордами, перфокартами.

4)Воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование: Презентация, кроссворды, перфокарты, тесты.

Презентация

 

Ход урока.

1.Орг. момент.

2. Объявление темы и цели урока.

Сегодня мы отправимся в г. «Имя существительное»тобы войти в город, надо выполнить задание.

(Презентация)

Вход в город открыт. Нас встречает мэр города Синтаксис.

Запись и разбор предложения.

Улетают журавли, и низкие осенние облака заволакивают небо.

Итог. Какими членами предложения могут быть существительные?

Итак, мы на улице Падежная.

1ряд-работа в парах(перфокарты)

2ряд-№199(с объяснением)

Итог. Что надо знать, чтобы правильно писать падежные окончания существительных?

улица Склонение.

Работа в группах.(Разгадать кроссворд, распределить слова в 3 столбика по склонениям.)

Итог. Какие существительные относятся к 1 скл., ко2 скл., к 3 скл.?

У каких существительных после шипящих на  конце пишется мягкий знак?

№200(устно)

Итог. Почему в этих словах написали мягкий знак?

улица Окончание

№204(по вариантам)

Итог. Когда в окончании пишется «о»е»?

Центральная площадь.

(Тест по теме: «Имя существительное )

3.Итог урока.

Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по городу Существительное? Что мы повторили путешествуя по городу?

Hosted by uCoz