"Путешествие по клавишам"

Цель: закрепление изученных основных устройств ПК , познакомить с клавиатурой, дать понятие компьютерная программа

Задачи:

  • Воспитательные:
    • воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
    • воспитание дисциплинированности;
    • контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК.
  • Образовательные:
    • проконтролировать уровень усвоения материала по теме: “Назначение и устройства компьютера”,
    •  познакомить с назначением  клавиш и с комбинациями клавиш.
  • Развивающие:
    • совершенствовать навыки самостоятельной работы;
    • развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.

Форма урока – урок - путешествие.

Оборудование: презентация, карта путешествия, словари-тетради

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя
Мы  с вами осваивали азы компьютерной грамотности: изучали основные устройства компьютера, учились работать с мышкой, а сегодня научимся работать с клавиатурой, набирать текст, а также узнаем новое о программах и о том какие они бывают. Для того чтобы успешно работать на ПК необходимо хорошо знать клавиатуру: назначение отдельных клавиш и их комбинаций для выполнения различных задач.  сегодня мы с вами этому научимся. Давайте для этого отправимся в своеобразное путешествие.

Итак, тема нашего урока: “Путешествие по клавишам”. Отправляясь в путешествие, люди собирают необходимый багаж, планируют и изучают маршрут, ставят перед собой какие то задачи. Но в дороге они обязательно встречают, что–то новое для себя. Давайте и мы начнём собираться. В качестве багажа возьмём наши знания и умения, нашим путеводителем и помощником в этом путешествии будут – Курсор Текстович и его подружка Мышка, знаем мы их? И целью нашего путешествия знакомство с клавиатурой и компьютерной программой, закрепление основных знаний об основных устройствах компьютера

Как говорил Сенека Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным”. Эти слова станут эпиграфом нашего урока.
Я желаю Вам увлекательного путешествия и пусть ветер будет вам попутным.

II.  Основная часть.
А вот и первое препятствие на нашем пути.  1 этап   Закончи стихотворение. Для этого нам надо знать названия и назначения основных устройств ПК. Курсор Текстович с Мышкой, будут наблюдать за нами, что бы убедиться, готовы ли мы к дальнейшим испытаниям.

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... М Ы Ш К А.

 

Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ... Д И С П Л Е Й.

 

Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М

 

По клавишам

прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.

 

 

2 этап маршрута. Почта
Кстати, сегодня утром в школу для вашего класса была доставлена почта  от Курсора Текстовича. Он очень умный и подскажем нам  какие клавиши или комбинации клавиш необходимы в разных ситуациях. Перед вами изображение клавиатуры. ( на листочках у детей и в учебнике) клавиши условно можно разделить на следующие группы . Алфавитно–цифровые – для ввода символов, служебные – для выполнения различных задач, удаления и т.д , клавиши управления курсором, цифровая клавиатура – для быстрого ввода числовой информации и функциональные.

Ребята мы с вами познакомились с группами клавиш а теперь давайте сядем за компьютеры и найдем эти группы на клавиатуре и возьмите 1 учебник. А сейчас мы с вами вместе с – Курсор Текстовичем  научимся вводить текст.  Послушайте, что он написал: (устный тест на экране ):

1. Имя своё с большой буквы пишу,
   Вот только как, я ни как не пойму.
( Shift + Т)

Давайте посмотрим в учебнике какую клавишу нужно нажать для ввода заглавных букв

Набрали свое имя

2. Два слова слились,
Что наделал – беда
Скорей разделите
Мне их детвора.

 (Пробел)
какую клавишу нажать для разделения двух слов. Нажали.  И написали фамилию

3. На новую строчку пора мне идти,
Ну, как же друзья мне туда перейти!
( Enter)
нажали . перешли . набрали имя и фамилию

4. Вот стою я на странице
И хочу писать слова,
Жаль, что тут язык английский,
Помогите мне друзья.

( Shift + Alt )
(
Ctr + Shift)

Перешли на английский и написали слова

 

 3 этап маршрута. Привал
Ну всё ребята привал, можно и отдохнуть, да вот ещё последняя телеграмма от нашего друга.
Ну, всё отдыхать, на покой мне пора,
Спасибо за всё дорогие друзья!
Вот только за партами вы не сидите,
Вставайте и мой алгоритм выполняйте!

Физкультминутка:
Мы руками поведем –
Будто в море мы плывем.
Раз, два, три, четыре –
Вот мы к берегу приплыли,
Чтобы косточки размять,
Начнем наклоны выполнять –
Вправо, влево, вправо, влево.
Не забудем и присесть –
Раз, два, три, четыре,
На счет пять – за парты сесть.
Мы выполнили алгоритм, и достигли определенной цели: отдохнули, расслабились.

Следующее задание.
Работая с текстом стихотворения, вы должны вспомнить, как называется клавиша, о которой идет речь в очередной строфе, и вписать ее в текст на месте пропуска.

Для контроля ваших знаний
Буквы мы печатать станем.
Коль клавиатуру знаешь,
Времени не потеряешь!
Чтоб большую написать,
Нужен здесь большой талант.
Букву мы большую пишем.
Точно делай то, что слышишь: держи, не отпускай (1)
И на букву нажимай!
Мы печатать научились,
Очень славно потрудились!
Знания надо закреплять –
Клавиатуру изучать!
Перейти на русский шрифт
Нам помогут …… и …… ! (2)
Написали предложение –
Ах, как сложно, ох, мучение!
Чуть оплошность допустили –
И ошибку получили.
Что же делать нам теперь?
Нам поможет только …...! (3)
На другую строчку, может,
……
перейти поможет? (4)
Все умеем мы теперь!
В мир чудес открыта дверь!
Текст любой введем в компьютер,
Распечатаем его.
Коль учиться есть желание,
То не трудно ничего!
Ответы:

1. Shift. 2. Alt и Shift. 3. Del   4. Enter.

Молодцы!

Ребята мы с вами набирали текст в  текстовой программе. Скажите а что такое программа? (учебник) с. 14    Какие бывают программы?

Оценки за урок.

Самооценка.
Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Когда мы говорим с кем–то лично или по телефону, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу. При разговоре мы передаем собеседнику не только слова, но и эмоциональную информацию, которая не выражается словами.
Когда мы общаемся с человеком с помощью электронной почты, то наше единственное средство – это текст, набранный на экране компьютера. Собеседник не видит лица и не слышит голоса. Поэтому ему порой бывает трудно понять весь смысл послания.
Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smiley – улыбаться). Смайлик – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое–то чувство или настроение. Смайлики вы можете употреблять и в записках, которые пишите своим друзьям.
Большинство из смайликов – это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.
:–) – радостное лицо
;–) – подмигивающая улыбка
: 0) – клоун
8: –) – маленькая девочка
Оцените себя, используя смайлики.
Учитель предлагает нарисовать детям смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:
: – ) – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
: – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
: – ( – те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.
Как вы думаете, мы полностью научились работать на клавиатуре? Конечно, нет. Нас с вами ждёт ещё не одно путешествие в удивительный мир компьютера.


 

Hosted by uCoz