Урок . Здоровый образ жизни - обязательное условие гармоничного
развития личности человека
Задачи: сформировать
представление о здоровом образе жизни как обязательном условии гармоничного
развития личности человека, обобщить и систематизировать знания по гигиене,
развивать монологическую речь, умения устанавливать причинно-следственные
связи, расширять кругозор, развивать познавательный интерес к предмету,
креативные и коммуникативные способности учащихся.
Оборудование: таблицы «Вред
курения», «Вред алкоголя», «Роль двигательной активности», «Гигиена органов
дыхания», «Гигиена
питания».
Актуализация
знаний
Решение головоломок и кроссвордов по теме
«Человек как социальный вид».
Обобщение и систематизация знаний
Здоровый образ жизни и его факторы. (Работа
в группах по созданию модели здорового образа жизни; конкурс моделей, работа
в
тетрадях.)
Факторы здорового образа жизни
1.
Соблюдение
режима дня.
2.
Рациональное
питание.
3.
Физическая
активность.
4.
Закаливание.
5.
Полноценный
отдых,
6.
Отсутствие
вредных привычек.
7.
Психологическое
самовоздействие, радостное, оптимистичное воспри
ятие
жизни.
8.
Наличие
любимого дела и возможность им заниматься.
2. Табакокурение и его вредное влияние на организм. Из истории табакокурения. Состав табачного дыма. Влияние
отравляющих веществ сигарет на разные системы органов человека.
Активное и пассивное курение. Профилактика и лечение табакокурения. (Сообщение учащегося, заполнение в тетрадях схемы
«Влияние никотина на организм
человека», беседа с использованием таблицы «Вред курения» и заполненных схем.)
Схема .
Влияние никотина на
организм человека
3. Алкоголь и его вредное влияние на организм.
Из истории употребления человеком алкоголя. Влияние алкоголя на разные системы органов
человека. Алкоголизм - болезнь: стадии развития заболевания, его лечение и профилактика. (Сообщение
учащегося, заполнение в тетрадях схемы
«Влияние алкоголя на организм человека», беседа с использованием таблицы «Вред
алкоголя» и заполненных схем.)
Схема 46 Влияние
алкоголя на организм человека
4. Наркомания и токсикомания. Из истории
употребления человеком наркотиков. Наркотики и наркогенные вещества и их влияние на различные
системы органов. Стадии заболевания. Лечение и меры профилактики наркомании и
токсикомании. (Сообщение учащегося, беседа, работа в тетрадях.)
Меры
профилактики наркомании и токсикомании
1.
Запрет на
производство и распространение наркотиков, борьба с торговцами наркотиками.
2.
Пропаганда
здорового образа жизни, разъяснение вреда наркогенныхвеществ.
3.
Лечение
больных людей.
4. Наука, техника и резервы человеческого организма.. Сохранение здоровья
– задача не только каждого человека в отдельности, но и всего общества в целом.
(беседа)
Домашнее задание. Выучить записи. Подготовить проек «Человек и его место в
биосфере»