Урок № 61.
п.14.
М-5
Тема: Упрощение
выражений. Цели: Формировать умения и навыки:
•
упрощать
выражения с помощью приведения подобных слагаемых;
•
решать
уравнения, в которых нужно сначала упростить левую часть;
•
записывать выражение под
диктовку.
Совершенствовать
вычислительные навыки уч-ся и навыки самостоятельной работы. Развивать математическую речь. Прививать интерес к изучению математики.
Ход урока.
Приветствие, проверка отсутствующих, готовности учащихся к уроку. Запись числа, темы
урока.
II. Устная работа.
1. Расшифруйте слово, решив примеры и соотнеся ответы
с буквами с помощью алфавита
(пишут в тетрадях).
Сергеева Н. - № 1 (ягода), Олейникова О. - № 3
(Меркурий), Зимина О. - № 4
(Венера)
Гунькин К. - № 5 (Аэлита), Мошурова Н. - № 6 (Сатурн),
Ловягин М. - № 8 (Уран),
Ловягин Д. - № 9 (Плутон), Вислов В. - № 10 (Нептун),
Зотов П. - № 12 (Страшила).
2.
Выполните
цепочку вычислений (групповая работа), называют в группах ответ,
сравнивают,
выбирают правильный ответ. Ответы: 4, 120.
3.
Вычислите
удобным способом: а) 125*23*8=; 6)11*16*125=; в)
19+78+845+81+155=(1178).
III. Закрепление.
1.
Подготовительная работа.
Какие
свойства умножения и сложения известны? Сформулируйте распределительное свойство
умножения относительно сложения; относительно вычитания.
2. Работа по карточкам
(самостоятельно
в тетрадях: Гунькин, Зимина, Сергеева).
Карточку выбирают на доске - ромашка.
3. Математический
диктант. Пишут на листах под копирку (подписывают на
перемене),
затем листы с решением передают учителю, копиями меняются и проверяют
друг друга (ответы вывешены на доске), ошибки исправляют карандашом.
Кто не допустил
ошибок? Одну ошибку? Две ошибки?
4. Работа
с учебником.
• № 560 - решить самостоятельно
в тетрадях, затем проверить - зачитать
ответы.
A) 3a+17+3a+14=(6a+31);
6)k+35+4k+26=5k+61.
• №561. Решить
уравнения у доски с объяснением (Ловягин Д.,
Олейникова О. по два уравнения-по
строчкам).
A) Зх+7х+18=178 (х=16);
б) 6у-2у+25=65 (у=10);
B) 7z+6z-13=130 (z=ll); г) 21t-4t-17=17 (1=2).
• № 562 -
упростить выражение, решают самостоятельно с последующей
проверкой.
A) 6*3*k=18k;
б) 8*р*21=168р;
в) г*14*17=238.
• № 563 - решить
уравнения у доски с объяснением ( Мошурова,
Вислов) - в), г); а)-б) -
самостоятельно с проверкой.
A)
4*25*х=800 (х=8);
б) у*5*20=500 (у=5);
B)
21*8*р=168 (р=1);
г) т*3*33=990 (т=10).
•
Кто
решал самостоятельно, проверил себя - складывает домино.
•
№ 564
- составьте уравнение для решения задачи. ((х+15)*8=160, х=5).
IV. Подведение итогов.
Какие правила повторили? Какие задания выполняли?
Послушайте притчу: Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли
под
горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился
и задал
каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И
тот с ухмылкой
ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил:
«А что ты
делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою
работу.». А третий
улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал
участие в
строительстве храма!»
Попробуйте каждый оценить свою работу за урок. Кто работал, как
первый человек?
Кто работал, как второй? Третий?
Выставление оценок.
Д.З.
записывается на доске и в тетрадях: №581 (а) - составить задачу, которая
решается с
помощью выражения, № 587 а/б - по вариантам, решить уравнение; №
612 - по желанию,
решить кроссворд.
Тестовое задание решается на листах, (ответы: 1) - б; 2) - в; 3) - а; 4)
- б.). Решение примеров с размытыми цифрами.