Математический
КВН (Вечер для учащихся 8-11 классов).
Звучит музыка Шаинского «Мы
начинаем КВН...»
1-й
ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!
Начинаем наше заседание Клуба Весёлых и Находчивых!
2-й ведущий: СЕГОДНЯ у нас
Только для
вас Всего только раз
Встречаются
КОМАНДЫ...(названия команд)
Места занимайте скорее,
друзья! В КВН скрестятся шпаги-Умы математиков наших 8-11 классов!
2-й
ведущий: Приглашаем на сцену команды... 1-й ведущий: За ходом состязаний сегодня наблюдает
независимое и
справедливое жюри в составе...
2-й
ведущий: Итак, первый конкурс - «Приветствие» (4 балла) Приглашаем капитанов
команд, чтобы определить, какая
команда
выступает первой (разыгрывание
номеров).
2-й
ведущий: Слово предоставляется команде...
Пример приветствия команды
«Математики».
(приветствие команды
начинают готовить за неделю до вечера).
Девиз:
Математика - наука,
Замечательная
штука.
Поднимите
нас ночью и днём,
Мы примеры
решать пойдём.
Ученик: А
чему же нас учит математика? Сложению, вычитанию,
делению,
умножению. Какими мы будем, если будем знать
математику?
Сказка.
На
улице Брадиса, на площади Котангенса, в доме на углу Пифагора, в квартире Герона жил мальчик
по имени Вова. Вова
в первый класс пойдёт, И с
Вовой не шути, Считать
умеет он у нас Почти до
десяти. Не грех такому
мудрецу Задрать курносый
нос. Вот как-то за столом
отцу и задал он вопрос:
Вова: Два пирожка
тут, папа, да?
А хочешь -
на пари -
Я доказать смогу всегда,
Что их
не два, а три?
Папа:
Считаем вместе. Вот один, а вот и два, смотри.
Вова: Один
да два - и будет три!
Папа: Вот
молодец! И в самом деле три!
И
потому я два возьму, а третий ты бери
Сценка
Автор:
Сидит на берегу пруда двоечница по имени Даша. Смотрит на проплывающую стаю уток. Даша:
Здравствуйте, сто уток!
Утка: Нет, нас не сто утей! Вот если бы нас
было столько, да
ещё столько, да ещё полстолько, да ещё четверть столько , да ещё одна утка, то было бы нас сто.
Вот и рассчитай, сколько нас.
Автор: Да, призадумалась
Дашенька. Вдруг подходит к ним отличница
Оленька. Рассказала ей Дашенька загадку. Оля: Слушай, только очень внимательно. Если их было столько, да ещё столько, да ещё полстолько, да ещё
четвертьстолько, да ещё одна, то
можно это нарисовать так: Понимаешь?
Даша: Да нет ещё.
Оля:
На этой картинке их сто. Вот смотри, если убрать одну утку, то получится...
Даша: 99.
Оля:
Правильно. А теперь сообрази, четверть стаи да полстаи,
сколько
четвертей?
Даша: Линия
полстаи в два раза длиннее линии четверти стаи,
значит,
всего три четверти.
Оля:
Молодец! А в целой стае сколько четвертей?
Даша:
Стая - четыре четверти, ещё стая - тоже четыре, полстаи -
две четверти,
четверть стаи - одна четверть. А всего -
одиннадцать.
Если 99 разделить на 11, то получится, что в
каждой
стае по 9 уток. Получается, что я видела 36 уток.
Оля: Вот
то-то и оно. Сама, небось, не смогла бы решить. Эх ты!
1-й ученик:
Господа, среди всех наук, открывающих человеку путь
к познанию
природы, самая великая наука — математика.
Математики
основы ох как тяжелы!
Из-за
(имя, отчество, фамилия учителя математики) нам они
милы.
2-й ученик:
Кубов и квадратов всех не перечесть.
Метод
интервалов, точно знаю, есть.
Знаю: есть
трёхчлены, функции, нули,
Столько
уравнений, что с ума свели.
Есть
вопросов новых вечный марафон,
А для
...(ф. и. о. учителя математики) наш земной поклон.
3-й ученик:
Предстали на суд перед вами,
И вы должны
рассудить,
Думайте
сами, решайте сами,
Кому из нас
победить,
Кому из нас
победить.
4-й
ученик: Желаем испытать судьбу,
Вступаем в
КВН-ное сраженье.
Нет, не
написано на лбу,
Победа ждёт
нас или пораженье.
Мы
будем честный бой с противником вести,
Ответы
дать хотим красиво, точно, ловко.
Успех
нам должен принести в условиях словесной пикировки.
5-й ученик:
Дома говорила мама:
«Ты
смотри, не проиграй!»
Обещаю,
дорогая: нас с победой ожидай!
6-й ученик: Соревнование сегодня.
Любопытно,
кто же выиграет у нас?
Но на
всякий случай мы вас поздравляем,
И на
всякий случай вы поздравьте нас.
7-й
ученик: Слева СТОИТ СОПЕРНИК,
Справа
сидит жюри,
Впереди
болельщик, в середине мы.
И
пусть кому-то очень, очень не повезёт,
Но удовольствие
всем нам КВН несёт.
8-й ученик:
Говорят, математический вечер здесь,
Мы пришли
сюда не зря.
Мы
хотим сразиться с вами, Арифметики, друзья.
1-й ученик: Ну, а если
проиграем,
Не обидимся
на вас,
Потому что
вы хотите
Тоже
выиграть у нас.
Вместе: Скромность, смекалка,
упорство -
Вот наш девиз боевой.
Выступление 2-й команды - «Арифметики»
1-й
ведущий: Слово предоставляется жюри для объявления результатов конкурса.
2-й
ведущий: Следующий конкурс - «Разминка» (2 балла). Приглашаются все участники команд и
становятся так, чтобы члены
команд чередовались. Думаю, что мы не ошибёмся, сказав, что все присутствующие в зале умеют считать по крайней мере от 1 до 100. Игра
называется «Зум-зум». Условия:
все участники считают по очереди: один, два, ... . Запрещённые числа-3 и
кратные трём (например, 15, 39). Вместо этих чисел нужно говорить зум - зум. Участник, который ошибся,
выбывает из игры. Побеждает та команда, участник которой остаётся в игре.
1-й
ведущий: А теперь команды получают задания к конкурсам,
которые требуют
подготовки.
Следующий
конкурс называется «Вероятное - неочевидное, или
Новости
науки с сурдопереводом» (2 балла) . От команд
приглашаются
по два участника, которые могут пригласить на
помощь
по два болельщика.
Задание:
без помощи слов пояснить, изобразить математические
понятия.
(Участники
вытягивают билеты с заданиями и уходят
готовиться.
Пример понятий, которые нужно изобразить:
выпуклый
многоугольник, арифметический квадратный корень,
двойное
неравенство.).
2-й ведущий:
Следующий КОНКУРС - КОНКУРС
ХУДОЖНИКОВ - ТОЖЕ
требует
подготовки (3 балл а).Приглашается по два участника от команды. Задание - подготовить
универсальную шпаргалку-опорный
сигнал по алгебре, геометрии и началам анализа одновременно, чтобы, посмотрев на неё, можно было бы найти
ответы на все вопросы.
1-й
ведущий: Остальные участники команд тоже получают задание. В последние годы в нашу жизнь прочно
вошла реклама. Каждый день
мы слышим про волшебные средства, новые вкусы. А может быть: «Не все теоремы одинаковы...» или «Мы не можем быть с вами каждую
минуту, но можем защитить
вас во время решения задачи...» Ваша задача - подготовить по две рекламы.
Капитаны команд вытягивают билеты с темами
заданий, например, прорекламировать понятия: многоугольник, наклонная, разноцветный
отрезок,
теорема Пифагора.
2-й ведущий: Пока команды готовятся, приглашаем
болельщиков помочь
игрокам. Вашему вниманию предлагаются задачи. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл команде,
за которую вы болеете.
Разминка болельщиков.
1.
Если сегодня зачёт по геометрии сдал один ученик, и каждый день число сдавших зачёт
удваивается, а на двадцатый
день зачёт сдали все, то на который день сдала зачёт половина класса? (на 19-й день)
2. Компания «AM» предлагает провести рекламную кампанию за 2 миллионов рублей, а
компания «НяМ» - за 2 миллионов
рублей. Обе рекламы отличные. Чьё предложение дешевле? («AM»).
З.К нам
поступило письмо от ученика 7-го класса, не сделавшего домашнего задания по алгебре: «Как записать общий вид числа, которое при делении
на 5 даёт остаток 7?»
(при делении
на 5 не может быть остатка 7).
4. Мама
купила конфеты и положила их в шкаф. Вася пришёл из школы, нашёл в шкафу
конфеты и съел половину их. Коля пришёл из школы вторым и, найдя конфеты в шкафу, съел половину остатка. Сеня пришёл из школы
последним и съел половину
конфет, которые остались после Коли. Когда мама взяла вечером пакет с конфетами, то в нём оказалась всего одна конфета. Сколько конфет купила мама?
(8 штук).
5.Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?
(8 часов)
6. Во сколько
раз лестница на 6-й этаж дома длиннее лестницы на 2-й этаж
этого же дома?
(в 5 раз)
7. Скорый поезд
вышел из Москвы в Ленинград и шёл без остановок со скоростью
60 км в час. Другой поезд вышел ему
навстречу из Ленинграда в Москву и тоже
шёл без остановок со скоростью
поезда за час до встречи?
(60 +
40=100 км).
8. Кузнецу
принесли 5 обрывков цепи, по 3 звена в каждом обрывке, и заказали
соединить их в одну цепь. Прежде чем
приняться за дело, кузнец стал думать,
сколько колец понадобится открыть и
снова закрыть. Он решил, что придётся
раскрыть и заковать 4 кольца. Нельзя
ли, однако, выполнить работу, раскрыв и
закрыв меньше колец?
(3 кольца
одного звена)
9. В
треугольнике ABC стороны равны 18, 23, 41; в
треугольнике KLM стороны
равны 25, 33, 58. У
какого треугольника площадь больше?
(треугольники с такими сторонами
не существуют, объясните, почему)
1-й ведущий: Ну что же, а
теперь посмотрим, как команды справились с заданиями.
Конкурс «Вероятное - неочевидное» - пантомима (2 балла) 2-й ведущий: Конкурс
рекламы (команды по очереди представляют по одной рекламе)
1-й ведущий:
Следующий конкурс - конкурс художников «Шпаргалка». 2-й ведущий: Слово предоставляется
жюри.
1-й
ведущий: Следующий конкурс мы назвали Признак - шоу»(2 балла). Каждая команда получает одно утверждение,
которое она должна сформулировать как теорему, аксиому, определение. (Даётся несколько минут на
подготовку.) 2-й ведущий:
А теперь приглашаем помериться силами капитанов команд. Конкурс называется «Волшебные треугольники».
Каждый капитан получает по три одинаковых треугольника. Эти треугольники нужно разрезать по
разноимённым медианам и
сложить из полученных частей один большой треугольник. Побеждает тот, кто заканчивает раньше. Поддержим
капитанов!
1-й ведущий:
Домашнее задание: команды подготовили математические сказки.(4 -балла)
2-ведущий:
Конкурс «От А до Я» (2 балла). Командам предлагается составить словарь математических
понятий.(Например: а - абсцисса, б - биссектриса, и т.д.) Побеждает та команда, которая быстрее
справится с заданием. 1-й
ведущий: Пока команды готовятся, предоставим слово жюри. 2-й ведущий: И, наконец, последний
конкурс - «Тайнопись». Команды должны расшифровать послание, разгадав ключ к нему.
Заключительное слово жюри. Награждение команд.
1-й
ведущий: Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За азарт соревнованья, Обеспечивший успех!
Вот
настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь. Говорим вам: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»
странное письмо. (шутка)
Вот какое странное письмо
получили мы недавно в игротеке. Нам не удалось его прочесть.
Быть может, вы сумеете это сделать ?