МОУ
Краснофлотская СОШ
Обобщающий
урок
по
математике
в
9 классе
Учитель – Вислова М.Г., IКК
Тема: Целое
уравнение и его корни.
Цели:
повторить виды целых уравнений; закрепить способы их решения в ходе решения
задач различного содержания; проверить усвоение учащимися ЗУН в ходе
тестирования и работы по карточкам; формировать навыки самостоятельной работы учащихся.
Оборудование:
мультимедиа-проектор, презентация по теме, дешифратор, тесты, листы ответов,
учебник Алгебра 9 класс (Макарычев Ю.Н.), карточки.
Ход урока.
I.
Оргмомент. Сообщение
темы, целей урока.
II.
Устная
работа.
1) Фронтальный
опрос:
1. Что
такое уравнение? Корни уравнения? Что значит решить уравнение?
2. Какие
виды целых уравнений можно выделить? Сколько корней может иметь уравнение n-й
степени?
3. Перечислите
основные способы решения целых уравнений высших степеней.
2) Определите
степень уравнения:
а)
7х5 – 5х4 + 2 = х;
б)
6х7 + 6х4 – 3х2
+ 1 = х + 12;
в) – 11х +
79х2 = 17.
Сколько
корней может иметь каждое из этих уравнений?
1) Решите уравнение;
если корней несколько, расположите их в порядке возрастания и расшифруйте
фамилию ученого-математика, который вывел формулы корней кубического уравнения.
а)
7х +2 = 44; (6)
х(х + 4)(х
– 3) = 0; (- 4; 0; 3)
х2 +
3х – 4 = 0; (- 4; 1)
х2 –
4х + 4 = 0. (2)
Джероламо
Кардано, итальянский
ученый.
2) Решите уравнение;
если корней несколько, расположите их в порядке возрастания и расшифруйте фамилию
ученого-математика, который вывел формулы корней уравнения четвертой степени.
б) х3 + 6х2 + 5х
= 0;(-
5; - 1; 0)
3(х + 5) = 15; (0)
х(х + 4)(х
– 7) = 0. (- 4; 0; 7)
Лудовико
Феррари (XVв),
ученик Кардано.
3) Составьте
уравнение, корни которого равны:
0,7;
5;
-7;
7;
11; -1; 2,7
0;
7.
4) Какое
уравнение не имеет корней? Почему?
х2 = х; х2 –
3 = 0; х2 = - х; х2 = - 5.
I.
Повторение,
закрепление.
1. №
271, 276 (в), 277 (б/в), 279(д), 280(г), 283 (б)
2. Решите
уравнение х6 + 9х3 + 8 = 0. (-2;
-1)
3. а)При каких значениях b уравнение
2x2 + 6x +b = 0
имеет два корня?
б)
При каких значениях v
уравнение
5x2 + 2vx + 5 = 0
имеет один корень?
в)
При каких значениях t
уравнение 2x2 – 15x + t = 0
не имеет корней?
IV. ТЕСТ.
V.
Итоги
урока. д/з:
№ 279г, 280в.