Урок чтения во 2 классе.
Тема: Русские народные сказки. Обобщение.
Цели: 1) обобщить знания учащихся о прочитанных сказках;
2) развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, прививать интерес к чтению;
3) воспитывать чувство ответственности, умения принимать решения.
Оборудование: карточки с отрывками из сказок, кроссворд.
Ход урока
Дети пересказывают сказку «Гуси – лебеди».
Вступительное слово учителя:
§ Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы будем развивать наши творческие возможности, наблюдательность, фантазию.
§ Как правило, на уроке внеклассного чтения, вы рассказываете у доски понравившуюся вам сказку или историю. А сегодня вы будете не рассказывать, а показывать. Тот, кто будет выходить к доске, будет вытягивать из коробки листок с отрывком из русской народной сказки. Ему нужно будет отгадать сказку и показать товарищам так, чтобы и они поняли, о чём идёт речь.
§ Лучшие актёры и самые догадливые зрители будут награждены призами.
III Конкурс
Отрывки из сказок для конкурса:
- А Я – Лягушка – квакушка
- Иди ко мне жить.
И стали они жить вдвоём
2. …. Тянут- потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку…
3. –Речка, матушка, спрячь меня!
- Поешь моего простого киселька с молочком!
Девочка поела и спасибо сказала. Речка и прикрыла её бережком.
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
Отопритеся, отомкнитеся
Я коза, на лугу была,
Ела травку шелковую,
Пила воду студёную….
IV Викторина
Гуси Мороза
Каша лебеди
Петушок топор
Девочка зёрнышко
Два Снегурочка
- Братец Мороз – Синий нос, как бы нам позабавиться, людей поморозить?
Отвечает другой:
- Отчего не позабавиться? Давай-ка, братец Мороз-Красный нос, на проезжую дорогу побежим, авось и встретим кого. («Два Мороза»)
3. Жили- были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:
- Петя, не торопись. Петя, не торопись.(«Петушок и бобовое зёрнышко»).
4. Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с напёрсток. («У страха глаза велики»)
5. Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок.
- Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.(«Гуси- лебеди»)
6. Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:
- Пустите отдохнуть дорожного человека!
Дверь открыла старуха:
- Заходи, служивый.
- А нет ли у тебя, хозяюшка перекусит чего?
У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой. («Каша из топора»)
V. Кроссворд «Знаешь ли ты сказки?»
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V. По опорным словам отгадай название сказки
Солдат старуха топор
(«Каша из топора»)
брат сестра гуси баба-яга
(«Гуси- лебеди»)
петух курочка корова кузнец
(«Петушок и бобовое зёрнышко»)
два брата купец крестьянин
(«Два Мороза»)
бабушка внучка мышка курочка
(«У страха глаза велики»)
VI. Из какой сказки эти вещи
VII. Итог урока
- Молодцы. Справились с заданием! Давайте проголосуем, кто у нас сегодня лучший актёр. У каждого из вас только один голос. Отдать его можно только одному участнику викторины. (Проходит голосование, подведение итогов, награждение)
- А теперь нужно определить. Кто лучше всех отгадывал.
Итоги, награждение
Д/з. Написать краткое изложение своей любимой сказки