Принято на собрании
трудового коллектива 01_ февраля 2008 г. Председатель профсоюзного комитета
школы ______________ Т.Н. Кузнецова |
Утверждаю Директор МОУ
Краснофлотская СОШ __________________ К.С.
Николюкина |
ПОЛОЖЕНИЕ
об оплате труда и стимулировании
работников муниципального общеобразовательного учреждения Краснофлотская средняя общеобразовательная школа
1. Общие положения
Настоящее Положение обязательно к применению в МОУ Краснофлотская
СОШ Петропавловского муниципального района Воронежской области. Ответственность
за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников
общеобразовательного учреждения несёт руководитель.
Оплата труда руководителей, специалистов, служащих и рабочих
учреждений и организаций системы образования, не предусмотренных настоящим
Положением (медицинских работников) производится в порядке, установленном для
соответствующих бюджетных организаций, и в соответствии с
тарифно-квалификационными характеристиками служащих и профессий рабочих.
2. Формирование фонда оплаты труда
общеобразовательного учреждения
Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения
осуществляется в пределах объема средств такого учреждения на текущий
финансовый год в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом,
поправочным коэффициентом и утверждается сметой.
Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:
где:
ФОТ – фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;
Ni –
норматив финансирования на реализацию государственного стандарта, установленный
законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий
финансовый год;
Р – учебные расходы, устанавливаемые администрацией Воронежской
области на текущий календарный год;
Нi –
количество учащихся i-ой
категории в общеобразовательном
учреждении;
i – норматив для i-ой категории учащихся.
3. Формирование централизованного фонда стимулирования
руководителей общеобразовательных учреждений
3.1.
Учредитель
образовательного учреждения централизует часть ФОТ в объеме 1,5% для
формирования централизованного фонда стимулирования руководителей
общеобразовательных учреждений по
следующей формуле:
ФОТцст = ФОТ х Ц;
ФОТ = ФОТцст +ФОТоу, где:
ФОТ –
полный фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;
Ц –
централизуемая доля ФОТ 1,5 %;
ФОТцст – отчисление в
централизованный фонд стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений;
ФОТоу – часть ФОТ,
направляемая общеобразовательному учреждению.
3.2.
Порядок
распределения централизованного фонда стимулирования руководителей
общеобразовательных учреждений
осуществляется в соответствии с Положением о распределении централизованного
фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, утверждаемых нормативным правовым
актом муниципального органа управления образованием.
4. Распределение фонда оплаты труда
общеобразовательного учреждения по категориям работников
4.1.
ФОТоу
= ФОТ х (1 – Ц) направляется общеобразовательному
учреждению и распределяется следующим образом:
70% – базовая часть (ФОТб);
30% – стимулирующая часть
(ФОТст);
ФОТу = ФОТб + ФОТст.
4.2.
Руководитель
общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание
учреждения в пределах базовой части
фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения.
4.3.
Базовая
часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату:
§
административно-управленческого
(директор, заместители директора) персонала общеобразовательного
учреждения;
§
педагогических
работников: учителя, преподаватели, осуществляющие образовательный процесс;
§
педагогических
работников, не осуществляющих образовательный процесс, (социальные педагоги,
преподаватель-организатор ОБЖ и др.);
§
учебно-вспомогательного
(вожатые, лаборанты и др.) персонала общеобразовательного учреждения;
§
младшего
обслуживающего (уборщики, водители и др.) персонала общеобразовательного
учреждения.
Базовая часть фонда оплаты труда распределяется между категориями
персонала по следующей формуле:
ФОТб =
ФОТауп + ФОТпед.уч + ФОТпед.др + ФОТувп + ФОТмоп + ФОТг, где:
ФОТауп – доля фонда оплаты
труда административно-управленческого персонала;
ФОТпед.уч – доля фонда
оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс;
ФОТпед.др
– доля фонда оплаты труда
педагогических работников, не осуществляющих образовательный процесс;
ФОТувп – доля фонда оплаты
труда учебно-вспомогательного персонала;
ФОТмоп – доля фонда оплаты
труда младшего обслуживающего персонала;
ФОТг – фонд гарантий
выплаты ставки заработной платы отдельным учителям, которым не может быть
обеспечен полный объем учебной нагрузки (согласно постановлению Правительства
РФ от 3 апреля
Фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих
образовательный процесс, в сумме с фондом гарантий (ФОТпед.уч + ФОТг) должен
составлять от базовой части фонда оплаты труда (ФОТб) в
Суммарный фонд оплаты труда административно-управленческого
персонала, педагогических работников, не осуществляющих образовательный
процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала должен
составлять от базовой части фонда оплаты труда (ФОТб) в
4.4.
Стимулирующая
часть фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения (ФОТст) составляет 30%
от фонда оплаты труда учреждения и включает:
§
доплаты
за особенность предметов, за квалификацию педагогического работника, за
почетное звание и научную степень, за особенности условий работы, за классное
руководство, заведование кабинетом, обслуживание вычислительной техники,
работникам, избранным неосвобожденными председателями профкома в размере не более
50% от стимулирующей части;
§
премиальные
выплаты за результативность и качество труда (качество обучения, воспитания,
создание условий для сохранения здоровья учащихся) в размере не менее 50% от
стимулирующей части.
4.5.
Распределение
стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения (ФОТст)
в части премирования за результативность и качество труда производится по
представлению руководителя общеобразовательного учреждения Совету школы,
создаваемому для этих целей в соответствии с Уставом общеобразовательного
учреждения. При этом учитывается мнение профсоюзной организации.
4.6.
Размеры,
порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в локальных
правовых актах общеобразовательного учреждения и (или) в коллективных
договорах.
4.7.
Оплата
труда работников общеобразовательного
учреждения производится на основании трудовых договоров между
руководителем учреждения и работниками.
5. Расчет заработной платы
административно-управленческого
персонала общеобразовательного учреждения
5.1. Заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения
устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из средней
заработной платы педагогических работников данного учреждения, группы оплаты труда, квалификационной
категории и звания, по следующей формуле:
ЗПр = ЗПпср х К х Ккв х Кзв, где:
ЗПр – заработная плата руководителя общеобразовательного
учреждения;
ЗПпср – средняя заработная плата педагогических работников
общеобразовательного учреждения;
К – коэффициент, установленный по группам оплаты труда
руководителей общеобразовательных
учреждений, в следующих размерах:
3-я группа - коэффициент 1,5.
Ккв – повышающий коэффициент за наличие квалификационной категории
руководителя, который устанавливается в следующих размерах:
1,2– для руководителей,
имеющих высшую категорию;
1,15 - для руководителей, имеющих первую категорию;
1 – для вновь назначенных
руководителей, не прошедших аттестацию.
Кзв – коэффициент, учитывающий научно-педагогическую квалификацию
и признание педагогическим сообществом вклада учителя в педагогическую теорию и
практику, который устанавливается в следующих размерах:
Значение
коэффициентов |
Показатели |
1,2 |
Народный, заслуженный, доктор наук,
профессор (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности) |
1,1 |
Отличник, Почетный работник, канд. наук,
доцент (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности) |
5.2. Отнесение к группам оплаты труда руководителя
общеобразовательного учреждения
осуществляется в зависимости от количественных показателей общеобразовательного
учреждения (контингент учащихся, количество работников, наличие компьютерных
классов и т.д.).
Для расчета повышающего коэффициента по группе оплаты труда
руководителя общеобразовательного
учреждения учредителем может вводиться система рейтинговых баллов.
Возможный пример установления групп оплаты труда руководителей
общеобразовательных учреждений и
примерные значения повышающих коэффициентов:
1 группа – коэффициент 2;
2 группа – коэффициент 1,75;
3 группа – коэффициент
1,5;
4 группа – коэффициент 1,25.
5.3. Оплата труда заместителя руководителя общеобразовательного
учреждения производится, исходя из средней заработной платы педагогических
работников данного учреждения, группы
оплаты труда, квалификационной категории и звания, по следующей формуле:
ЗПз = ЗПпср х К х Ккв х Кзв, где:
ЗПз – заработная плата заместителя руководителя
общеобразовательного учреждения;
ЗПпср – средняя заработная плата педагогических работников данного
учреждения;
К – коэффициент, установленный по группам оплаты труда
руководителей общеобразовательных
учреждений, в следующих размерах:
3 группа – коэффициент 1,5;
Ккв – коэффициент за наличие квалификационной категории
заместителя руководителя, который устанавливается в следующих размерах:
0,9 – для заместителей
руководителя, имеющих высшую категорию;
0,8 – для заместителей руководителя, имеющих первую категорию.
0,7 – для заместителей
руководителя, не имеющих категории.
Кзв – коэффициент, учитывающий научно-педагогическую квалификацию
и признание педагогическим сообществом вклада заместителя руководителя в
педагогическую теорию и практику, который устанавливается в следующих размерах:
Значение
коэффициентов |
Показатели |
1,2 |
Народный, заслуженный, доктор наук,
профессор (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности) |
1,1 |
Отличник, Почетный работник, канд.наук,
доцент (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности) |
6. Расчет заработной платы педагогических работников,
осуществляющих образовательный процесс в общеобразовательном учреждении
6.1. Заработная плата педагогического работника, осуществляющего
образовательный процесс, рассчитывается по формуле:
ЗПп = ЗПб + ЗПст, где:
1) ЗПб – базовая заработная
плата педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс,
рассчитываемая по формуле:
ЗПб=Сч х Н х Уп х Кгр х Кк,
где:
Сч – средняя расчетная
единица за один учебный час;
Н – количество учащихся по
предмету в каждом классе
(в
классах, где численность обучающихся менее средней по ступени, следует
применять на период адаптации средний показатель по ступени);
Уп – количество часов
обучения предмету согласно учебному плану за месяц в каждом классе
Кгр – коэффициент,
учитывающий деление класса на группы при обучении отдельным предметам
(иностранные языки, информатика, технология, физическая культура, физика,
химия), проведении профильных и элективных курсов, который устанавливается в
следующих размерах:
Значение
коэффициентов |
Показатели
(сельский населенный пункт) |
1 |
класс не делится на группы |
1,25 |
учитель работает с одной группой от 15
человек |
1,5 |
учитель работает с одной группой от 11
до 14 человек |
1,75 |
учитель работает с одной группой до 10
человек |
Кк
– коэффициент, учитывающий число параллелей, объединяемых класс-комплектов или
групп для проведения занятий (начальные классы, физическая культура,
технология, изо, музыка и т.д.):
Значение
коэффициентов |
Показатели |
1 |
На уроке нет объединения классов из
разных параллелей |
1,2 |
На уроке объединены учащиеся из 2-х
параллелей |
1,3 |
На уроке объединены учащиеся из более
чем 2-х параллелей |
2) ЗПст – стимулирующая часть заработной платы педагогического
работника, осуществляющего образовательный процесс, рассчитывается по формуле:
ЗПст = ЗПб х (Кпр х Ккв х
Кзв х Кор – 1) + Д, где:
ЗПст – стимулирующая часть
заработной платы педагогического работника, осуществляющего образовательный
процесс;
ЗПб – базовая заработная
плата педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;
Кпр – повышающий
коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам, который
устанавливается следующим образом:
Значение коэффициентов |
Показатели |
1,15 |
Если сумма баллов особенности предмета больше 3 |
1,1 |
Если сумма баллов особенности предмета не больше 3, но больше 2 |
1,05 |
Если сумма баллов особенности предмета не больше 2, но больше 1 |
1 |
Если сумма баллов особенности предмета не больше 1 |
Кпр вычисляется исходя из
суммы баллов особенности предмета по таблице:
|
показатели |
|
|
|||||
Предметы |
ЕГЭ |
Подготовка |
Лабораторные |
Условия |
Тетради |
ТБ |
Сумма |
К пр |
начальная школа |
|
1 |
|
|
3 |
|
4 |
1,15 |
Русский язык, литература |
2 |
1 |
|
|
2 |
|
5 |
1,15 |
Иностранный язык |
1 |
1 |
|
|
1 |
|
3 |
1,1 |
Математика, алгебра, геометрия |
1 |
|
|
|
2 |
|
3 |
1,15 |
История, обществознание, экономика,
право |
1 |
1 |
|
|
|
|
2 |
1,05 |
Естествознание |
|
|
1 |
|
|
|
1 |
1 |
География |
1 |
|
|
|
1 |
|
2 |
1,1 |
Физика |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
3 |
1,1 |
Химия |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
4 |
1,15 |
Биология |
1 |
|
1 |
|
|
|
2 |
1,05 |
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
|
1 |
|
1 |
4 |
1,15 |
Изобразительное искусство, МХК |
|
|
|
|
|
|
0 |
1 |
Черчение |
|
|
|
|
1 |
|
1 |
1 |
Технология, трудовое обучение |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
Физическая культура |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
Музыка |
|
|
|
|
|
|
0 |
1 |
ОБЖ |
|
|
|
|
|
|
0 |
1 |
Где показатели особенности
предметов имеют следующие значения:
ЕГЭ – участие предмета в
ЕГЭ (2 – обязательный, 1 – по выбору, 0 – нет);
Подготовка – сложность
подготовки к занятиям (большая информативная емкость предмета, обновление
содержания, большое количество источников (1,0);
Лабораторные – требуется
подготовка лабораторного и демонстрационного оборудования (1,0);
Условия – неблагоприятные
условия труда педагога (химия, информатика (1,0);
Тетради – проверка
тетрадей (2– проверка высокой трудоемкости, 1 – проверка средней трудоемкости,
0 – не требуется);
ТБ – особые требования по охране труда и
здоровья обучающихся (1,0).
Значения показателей особенностей для каждого предмета в
общеобразовательном учреждении устанавливается руководителем учреждения с
учетом мнения профсоюзной организации.
Администрация
учреждения по согласованию с профкомом вправе ввести новый предмет в список
особенностей и определить значения показателей особенностей этого предмета.
Ккв –
коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника,
осуществляющего образовательный процесс, который устанавливается в следующих
размерах:
Значение коэффициентов |
Показатели |
1,2 |
Для
педагогических работников, имеющих высшую категорию |
1,15 |
Для
педагогических работников, имеющих первую категорию |
1,1 |
Для
педагогических работников, имеющих вторую категорию |
1 |
Для
педагогических работников, не имеющих категории |
Кзв –
коэффициент, учитывающий научно-педагогическую квалификацию и признание
педагогическим сообществом вклада учителя в педагогическую теорию и практику,
который устанавливается в следующих размерах:
Значение
коэффициентов |
Показатели |
1,2 |
Народный, заслуженный, доктор наук,
профессор (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности) |
1,1 |
Отличник, Почетный работник, канд. наук,
доцент (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности) |
Кор –
коэффициент, учитывающий особенности условий работы, устанавливается в
следующих размерах:
Значение
коэффициентов |
Показатели |
1,2 |
За
групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских
больницах и детских отделениях больниц для взрослых |
3 |
Преподавателю
ВУЗа, имеющему ученую степень, работающему в классах с углубленным изучением
предметов, лицеев, гимназий при совпадении профиля преподаваемого предмета и
специальности |
Для остальных случаев (коррекционные
классы, классы компенсирующего обучения, классы инновационных учреждений,
надомное обучение) Кор=1, так как особенности условий работы с различными
категориями учащихся учтены в расчете стоимости бюджетной услуги при
использовании норматива для данной категории учащихся;
Д – доплаты за классное руководство,
заведование кабинетом, обслуживание вычислительной техники, работникам,
избранным неосвобожденными председателями профкома. Доплата педагогическим
работникам за классное руководство при наполняемости класса комплекта до 15
учащихся – 342 руб, свыше 15 – 684 руб. Доплата за заведование учебным
кабинетом, мастерской, учебно- опытным участком -388 руб. Доплата за ведение
делопроизводства – 570 руб, за электронный документооборот – 350 руб, за
выполнение функций неосвобожденного председателя профкома – 684 руб.
6.2. Средняя расчетная единица за один учебный час рассчитывается один
раз в год по состоянию на 1 сентября 2007 года, а в последующем на 1 января
соответствующего года, исходя из среднегодового контингента учащихся отдельно с применением нормативов
финансирования по каждой категории учащихся по
формуле:
Сч = |
ФОТпед.уч х 245 |
, где |
(а1
b1+ а2 b2+ … +а11 b11) х 365 |
Сч – средняя расчетная
единица за один учебный час;
ФОТпед.уч – базовая часть
фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный
процесс;
а1- количество
учащихся в первых классах и т.д.;
b1- количество часов
за год по учебному плану в первых классах и т.д.;
245 – количество дней в
учебном году;
365 – количество дней в
году.
7. Расчет заработной платы педагогического
персонала,
не осуществляющего образовательный процесс,
учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала
общеобразовательного учреждения
Оплата труда педагогического персонала, не осуществляющего
образовательный процесс, учебно-вспомогательного персонала, младшего
обслуживающего персонала производится на основании ЕТС. Расчет заработной платы
осуществляется согласно постановлению администрации Воронежской области от 4
мая 2007 г. N 57 "Об утверждении Положения об оплате труда работников
муниципальных учреждений системы образования Петропавловского района
Воронежской области".
8. Распределение стимулирующих выплат
работникам образовательного учреждения
8.1. Критериями для осуществления премиальных выплат за
результативность и качество труда
являются: качество обучения, показатели здоровья и воспитания учащихся.
Основания для премирования работников общеобразовательных
учреждений:
Наименование
должности |
Основание
для премирования |
Педагогические
работники |
достижение учащимися высоких показателей
в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения |
подготовка призеров олимпиад, конкурсов,
конференций различного уровня |
|
участие в инновационной деятельности,
ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ,
выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов |
|
проведение уроков высокого качества |
|
подготовка и проведение внеклассных
мероприятий |
|
применение на уроках наглядных
материалов, ИНТ |
|
использование в образовательном процессе
здоровье сберегающих технологий (физкультминутки и др.) |
|
участие педагога в методической работе
(конференциях, семинарах, методических объединениях) |
|
организация и проведение мероприятий,
способствующих сохранению и восстановлению психического и физического
здоровья учащихся (тематические классные часы о здоровом образе жизни, дни
здоровья, туристические походы и т.п.) |
|
взаимодействие с родительским комитетом |
|
проведение мероприятий по профилактике
вредных привычек |
|
организация и проведение мероприятий,
повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности |
|
снижение количества учащихся, стоящих на
учете в комиссии по делам несовершеннолетних |
|
развитие системы ученического
самоуправления |
|
снижение (отсутствие) пропусков
учащимися уроков без уважительной причины |
|
снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по
поводу конфликтных ситуаций и высокой уровень решения конфликтных ситуаций |
|
образцовое содержание кабинета |
|
высокий уровень исполнительской
дисциплины (подготовки отчетов, заполнения журналов, ведения личных дел и
т.д.) |
|
Заместители
руководителя по УВР, ВР |
организация предпрофильного и
профильного обучения |
выполнение плана внутришкольного
контроля, плана воспитательной работы |
|
высокий уровень организации и проведения
итоговый и промежуточной аттестации учащихся |
|
высокий уровень организации и контроля
(мониторинга) учебно-воспитательного процесса |
|
качественная организация работы
общественных органов, участвующих в управлении школой
(экспертно-методическкий совет, педагогический совет, органы ученического
самоуправления, управляющий совет, попечительский совет и т.д.) |
|
сохранение контингента учащихся в 10-11
классах |
|
высокий уровень организации аттестации
педагогических работников школы |
|
качественная организация питания и
медицинского обслуживания |
|
поддержание благоприятного
психологического климата в коллективе |
|
Завхоз |
обеспечение санитарно-гигиенических
условий в помещениях школы |
обеспечение выполнения требований
пожарной и электробезопасности, охраны труда |
|
высокое качество подготовки и
организации ремонтных работ |
|
Работники
бухгалтерии |
своевременное и качественное
предоставление отчетности |
разработка новых программ, положений,
подготовка экономических расчетов |
|
формирование оптимальной сметы расходов |
|
качественное ведение документации |
|
Социальный
педагог |
результативность
коррекционно-развивающей работы с учащимися |
своевременное и качественное ведение
банка данных детей, охваченных различными видами контроля |
|
Библиотекарь |
высокая читательская активность
обучающихся |
пропаганда чтения как формы культурного
досуга |
|
участие в общешкольных и районных
мероприятиях |
|
оформление тематических выставок |
|
внедрение ИКТ в библиотечную
деятельность |
|
выполнение плана работы библиотекаря |
|
Водитель |
обеспечение исправного технического
состояния автотранспорта |
обеспечение безопасной перевозки детей |
|
отсутствие ДТП, замечаний |
|
Обслуживающий
персонал |
проведение генеральных уборок |
содержание участка в соответствии с
требованиями СанПиН, качественная уборка помещений |
|
оперативность выполнения заявок по
устранению технических неполадок |
8.2. Руководитель общеобразовательного учреждения представляет в Совет
школы общеобразовательного учреждения аналитическую информацию о показателях
деятельности работников, являющуюся основанием для их премирования.
8.3. Порядок рассмотрения Советом школы вопроса о стимулировании работников
устанавливается Положением, утвержденным руководителем ОУ и согласованным с профсоюзным
комитетом школы.
8.4 Доплата за техосмотр и выпуск школьного автобуса на линию –
1000 рублей, за медицинское освидетельствование водителя автобуса – 300рублей.
9. Гарантии по оплате труда
Если заработная плата работников общеобразовательных учреждений, исчисленная по новой системе
оплаты труда, ниже размера зарплаты, которую работник получал бы за эту работу
по ЕТС, то ему к сумме заработной платы, исчисленной по новой системе оплаты
труда, осуществляется доплата из ФОТг,
размер которой равен разнице размера зарплаты, которую работник получал бы за
эту работу по ЕТС и заработной платы, исчисленной по новой системе оплаты
труда.