Внеклассное мероприятие по информатике.
«Любовь с первого взгляда к...информатике»
Начало игры. Музыкальная заставка.
1 вед. Здравствуйте, уважаемые гости.
2 вед. Добрый день!
1 вед. Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня принять участие в увлекательной игре "Любовь с первого взгляда..."
2 вед. Но объясняться в любви сегодня мы будем конечно же нашей информатике.
1 вед. Зачем же объясняться в любви?
2 вед. Да затем, что скоро14 февраля -День Святого Валентина (День влюбленных), а в этот день все объясняются друг другу в любви и дарят валентинки.
1 вед. сегодня объясняться в любви к информатике будут 2 командыКоманда девушек и юношей 10-11 классов.
2 вед. Давайте с ними познакомимся. Команды прошу пройти на
сцену.
<Представление команд>
2 вед. Я считаю, Валентин, что нашим участникам просто повезло,
ведь не каждый день нам приходится объясняться в любви информатике.
Просто какой-то счастливый случай.
1 вед. Я полностью с тобой согласен и предлагаю нашим участникам
поиграть в "Счастливый случай" с информатикой и показать насколько
сильна их любовь к ней.
2 вед. Для этой игры нам понадобится жюри. Членами жюри сегодня
являются :
<представление жюри>
1 вед. Мы с Валентиной желаем успехов каждой команде и объявляем
начало 1 гейма. Он называется "Дальше, дальше, дальше..."
2 вед. Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на
них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".
<зачитываются вопросыВалентин- девушкам, Валентина- юношам>
1) Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи
информации. /информатика/
2)Организованная последовательность действий. / алгоритм/
3)Устройство ввода информации. /клавиатура/
4)Набор символов алфавита русского языка. /кириллица/
5)Сколько байт в одном килобайте. /1024/
6)Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа./сканер/
7)Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков.
/система счисления/
8)Минимальная единица измерения кол-ва информации. /бит/
9)Величина , изменяющая значение счетчика цикла. /шаг/
10)Перечень файлов /каталог/
11)Пересылка данных с носителя данных в основную память /загрузка/
II.
1)Универсальное электронное устройство обработки информации /ЭВМ/
2)Специальный индикатор , указывающий позицию на экране /курсор/
3)Алгоритм, записанный на языке программирования /программа/
4)Центральное устройство компьютера /процессор, системный блок/
5)Разделитель целой и дробной части числа в языке программирования /точка/
6)Порядковый номер символа в машинном алфавите /код/
7)Сколько бит в одном байте /8/
8)Поименованная область внешней памяти /файл/
9)Программы для подключения внешней памяти /драйверы/
10)Алгоритмы изображения в виде графических обозначений ,соединенных стрелками /блок-схема/
11)Небольшая программа ,которая может приписывать себя к другим программам /вирус/
1 вед. Просим жюри объявить общий счет.
/жюри подводит итоги этого гейма/
2 вед.. А сейчас у нас игра со зрителями.
/игра со зрителями/
1 вед. Второй гейм начнем с улыбки , так как называется он "Заморочки из бочки"
2 вед. Сейчас вы по очереди будете доставать бочонки с номерами вопросов .
Заморочки_
1 Волк, коза и капуста
2 Ассоциации
3 Переливашка
4 Где золотой ключик ?
5 Частушки
6 Ты мне - я тебе
7 Склейка слов
1 .Волк, коза и капуста.
Один человек должен был перевести через реку волка , козу и капусту .Но его лодка была такая маленькая , что он при каждом переезде мог взять с собой или одно животное или капусту. Между тем волка нельзя было оставлять на берегу одного с козой,т.к. он мог ее съесть . Нельзя было так же допустить, чтобы коза оставалась одна с капустой , т.к. она могла ее съесть , как при этих условиях перевести все на другой берег? Составьте алгоритм переправы на другой берег.
2.Ассоциации
Какие ассоциации возникают у вас , когда вы слышите слово
1 команда : монитор
2 команда : программирование
3.Переливашка
Имеются 2 кувшина ёмкостью 3 л и 8 л. Составьте алгоритм , выполняя который ,
можно набрать из речки 7 л . воды.(Разрешается пользоваться только этими
кувшинами )
4.Золотой ключик
Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не так просто , а вынесла 3 коробочки : красную, жёлтую и зелёную.На красной коробочке было написано : " Здесь золотой ключик "; на жёлтой - "Зелёная коробочка пуста "; а на зелёной - "Здесь сидит змея ". Все надписи неверны. Где золотой ключик ? ( ответ - в зелёной )
5.Частушки
Исполнить частушки ( раздать участникам напечатанные на листочках )
Видно милого по морде
Ночевал сегодня в WORD'е
По походке видно сразу
В "Лексиконе " был, зараза.
* * *
Мил сказал , что в Интернете
Все продукты есть на свете
Я с кошёлкой в Интернет-
Враки всё, продуктов нет.
* * *
Программиста полюбила,
А он смотрит в монитор
Не целует , не ревнует -
На фиг нам такой партнёр.
· * *
Мой милёнок - иностранец
Помешался до того -
Обещал прислать по почте
Электронное письмо.
* * *
У меня с моим дружком
Работёнка клёвая :
База данных у него,
У меня торговая.
* * *
Купил давеча компьютер -
Вроде было всё " о'кей "
А недавно спохватился :
Нету кнопки " any key "
* * *
6. Ты мне - я тебе.
Команды обмениваются заранее подготовленными вопросами (3 вопроса )
7.Склейка слов.
С помощью ЭВМ можно решать различные задачи , в том числе и обработка текстов.
Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие
слова.
пар - кон
диск - азия
ком - оса
кипа - ус
гимн - овод
бой - пот
пол - рак
бал - кость
приз - рис
1 Вед. А сейчас, пока жюри проводит итоги этого гейма у нас игра со зрителями.
/ Игра со зрителями - исполнение частушек/
2 Вед. Слово предоставляется жюри.
/ Жюри объявляет счет /
1 Вед. А сейчас у нас самый талантливый гейм : "Темная лошадка ".
2 Вед. Он говорит о том, что сейчас к нам кто-то придет. Но кто же этот человек , постарайтесь догадаться.
Наша сегодняшняя гостья-это милая ,обаятельная женщина , бальзаковского возраста. У нее двое прекрасных детей . Сама она довольно веселый, живой человек. Она очень артистична, любит петь,танцевать, всегда принимает активное участие в различных конкурсах и к тому же просто обожает информатику. Ею постигнуто несколько языков программирования. А в прошлом году ей было присвоено звание " Учитель года" . Ну я вижу вы уже догадались. Так кто же будет вести этот гейм ?
/ отвечают - …………………………../
1 Вед. Поприветствуем нашу гостью.
Задания от……………………..
Найди свою пару.
команда
команда
девушек
юношей.
CLS
END
IF
THEN
INPUT
GOSUB
RETURN
FOR
NEXT
Исполняется танец . Жюри выбирает лучшую пару.
2 вед. Этот гейм подошел к концу и мы конечно же ждем подарка
от нашей гостьи.
" Кот, канарейка и программист." Однажды Программист пошел воды напиться,
И надо же тому случиться, на беду,
Компьютер он оставил на виду.
У толстого ленивого Кота
У рыжего моментом скукота
Вдруг улетучилась,
И , приемов в пять
Кряхтя, на стол взвалился он,
И ну гулять
По кнопкам ЭВМ
И за изящной мышкою гоняться
Компьютер запищал,
Тараща свой дисплей на жирного Кота,
Шкалою заморгал, пытался защищаться.
Но тщетно.
Гибкий диск устал вращаться,
То в бок,
То в бег,
То вскачь,
То вверх.
Процессор верещал, как дикий стерх
ОЗУ и ПЗУ сплелися проводами,
А принтер раскаленными болтами
Бумагу жег
Но от когтистых ног
Покоя все не знал ки- борд
И может быть, не быть компьютеру в живых
Да Канарейка, заскучав на жерди,
Из клетки выпорхнув,
Насвистывая Верди,
Воспользовалась тем, что у Кота
Все лапы заняты,
И ну щипать
Конец его хвоста
Кот заорал и носом- в дисковод
А там его мотором так промяло,
Что вырвался едва он
Да...
Немало
Паленой шерсти
На диск системный намотало
Очнувшись едва, все беды
Кот Канарейке приписал
И уж почти ее достал,
Но тут попив, поспав и плотно пообедав,
Наш Программист вошел
И их застал
Извлечь мораль из басни просто:
Кот должен есть мышей, а Канарейка- просо
А Программист обязан знать,
Что, уходя попить,
Компьютер надо выключать,
Кота на крышу выпускать,
А Канарейку- запирать
И уж потом спокойно спать.
1 вед. Спасибо нашей гостье за столь великолепный гейм. А сейчас перейдем к последующему гейму.
Он называется: "Гонка за лидером"
2 вед. Сейчас вам снова нужно быстро отвечать на вопросы.
1) 1. Алгоритм в котором все действия совершаются одно за другим.( линейный)
2. Магнитный диск для хранения информации в персональном компьютере. ( винчестер)
3. Вспомогательный алгоритм , записанный на языке понятном ЭВМ( подпрограмма)
4.Что означается в блок-схемах в виде ромба ( условие )
5.Организация повторений в алгоритмах ( цикл )
6.Разметка диска на дорожки ( форматирование )
7.Величина , которая в процессе исполнения программы меняет значения ( переменная )
8.Манипулятор ручного управления курсором ( мышь )
2) 1.Элемент клавиатуры ( клавиша )
2.Печатающее устройство ( принтер )
3.Отражение предметного мира с помощью звуков и сигналов (информация)
4.Форма организации действий , при которой в зависимости от условия совершается одна либо другая последовательность действий (ветвление)
5. Совокупность программ для функционирования аппаратуры компьютера и других программ ( операционная система )
6. Последовательность действий , повторяющихся в цикле ( тело цикла )
7. Устройство для работы с магнитными дисками (дисковод)
8. Величина , которая в процессе исполнения программы не меняет своего значения
( постоянная )
1 вед. Слово предоставляется жюри
( Объявление счета )
2 вед. Мы с Валентином благодарим наших великолепных участников за игру . Я
думаю , информатика осталась довольна вашими объяснениями в любви .
( Награждение команд )
1 вед. А сейчас давайте выберем лучшую пару игры .
( Выбор пары )
2 вед. Итак мы нашли новых Валентина и Валентину и приглашаем их пострелять .
( Стрельба по "сердцам" )
1 .Романтическое путешествие по сети Internet ( вход через модем в кабинете
директора )
Реклама.
Сеть Internet - это райский уголок для влюбленных. Вы можете прекрасно провести
время , купаясь в базе данных, загорая на материнской плате .
К вашим услугам будет предоставлен эротический массаж клавиатуры .
2. КомпьютерБК-0010,предоставленный нашим генеральным спонсором "НПО Автоматика
" удивит вас своими возможностями , т.к. вы не сможете использовать его по
назначению , но в качестве подставки , табуретки и оружия против воров и убийц ,
вам не найти ничего лучше.
3. Набор дискет с игрой DOOM , предоставленный нашим любимым лаборантом Денисом
, т.к. не найти ничего лучшего. В этой игре компьютер не сможет вас победить
,т.к. вы не сможете с ним играть.
4 .Любовь , любовь и еще раз любовь !!!
1 вед. Спасибо всем тем , кто пришел на этот вечер . Впереди день влюбленных и
мы поздравляем вас всех с этим праздником .
2 вед. Наступает , друзья , праздник День Святого Валентина ,
самый лучший праздник для влюбленных всего мира .
1 вед. В День Святого Валентина не скупитесь на любовь . Валентин пусть
Валентине объяснится в любви вновь .
2 вед. Пусть сердца влюбленных всех поскорей соединятся , пусть любовь, надежда,
смех не дадут двоим расстаться .
1 вед. В жизни всякое бывает -- кто нашел , кто ее теряет .
2 вед. Я желаю Валентину --
Валентину отыскать ,
Ну а если она есть,
То ее не потерять .
Вместе . Будьте счастливы ! До свидания !