8 класс
Дата:
20.03.2010 г
Тема урока: Графический редактор, его интерфейс.
Цели: - познакомить с интерфейсом графического
редактора; дать основные понятия, необходимые для работы на ПК; научить
создавать и редактировать графический файл;
- закрепить понятие компьютерной
графики: растровый и векторный способ представления информации; знание основных
устройств компьютера; рассмотреть новое устройство графический планшет;
- развивать умение работать в
графическом редакторе, создавать рисунки, работать мышью;
- воспитание информационной
культуры учащихся.
Оборудование: мультимедийный
проектор, карточки с заданиями и тестами, презентация.
Тип урока: комбинированный
Ход
урока.
I. Орг.
Момент
II. Информационная разминка
1) Разгадайте кроссворд "Устройства компьютера".
По
вертикали:
По
горизонтали:
2)
Знакомство с устройством графический
планшет.
Графический
планшет, дигитайзер,
используется для ввода в компьютер чертежей или рисунков. Изображение
преобразуется в цифровые данные. Условия создания изображения приближены к
реальным, достаточно специальным пером сделать рисунок на специальной
поверхности. Результаты работы воспроизводятся на экране монитора и в случае
необходимости могут быть распечатаны на бумаге. Дигитайзерами обычно пользуются
архитекторы и дизайнеры.
Перо является источником сигнала, который принимает антенна, находящаяся внутри
планшета. Она представляет собой проволочную сетку с шагом 3-
Сейчас планшеты стали весьма популярны в связи с бурным развитием Интернета и
популяризацией электронных подписей для использования их в различных операциях.
На новый уровень вышли программы проектирования, где без графических планшетов
приходится весьма тяжело.
III)
Повторение изученного.
1)
Выполните тест
Тест
«Компьютерная графика»
1. Изображения
какой графики реалистичны, обладают высокой точностью передачи градаций цветов
и полутонов:
2.
Изображения какой графики кодируются
методом
описания контуров элементов в виде математических формул:
3.
Изображения какой графики можно расчленить на составляющие элементы для их
редактирования:
4. Изображения какой графики
состоят из массива точек (пикселей):
5. Изображения какой
графики масштабируются c потерей качества:
6. Файлы какой графики имеют
большой размер:
7.К какой графике вы отнесете
следующее изображение:
8. К какой графике вы отнесете следующее
изображение:
A.
Растровая
B.
Векторная
9. Перечислите программные продукты растровой
графики:
2) Фронтальный опрос
Вопросы:
1.
Что такое компьютерная графика? ( раздел
информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере
графических изображений, называется компьютерной графикой)
2. Какие вы знаете виды компьютерной
графики? (векторная и растровая)
3. Как кодируются изображения?
4. Какие + и – у изображений?
5. Где применяются?
6. Программы для создания растровых и векторных изображений? ( у вас на листочках написаны программы разделите их на две группы: (Paint, Microsoft Photo Editor, Adobe Photo Shop), (Corel Draw, AutoCAD, встроенный векторный графический редактор в Word).
7. Определите вид графики (показ рисунков на презентации)
IV) Изучение нового
материала
1)Рассказ учителя и просмотр презентации
1. Графический
редактор — это программа создания, редактирования и просмотра графических
изображений.
2. Знакомство с интерфейсом графического редактора Paint
Рассмотрим Панель инструментов, а для этого запустим графический редактор
Для
создания рисунка традиционными методами необходимо выбрать инструмент рисования
(это могут быть фломастеры, кисть с красками, карандаши, пастель и многое
другое). Графические редакторы также предоставляют возможность выбора
инструментов для создания и редактирования графических изображений, объединяя
их в панели инструментов.
Инструменты рисования объектов.
Графические редакторы имеют набор инструментов для рисования простейших
графических объектов: прямой линии, кривой, прямоугольника, эллипса,
многоугольника и так далее. После выбора объекта на панели инструментов его
можно нарисовать в любом месте окна редактора.
Например,
для рисования линии необходимо выбрать на панели инструментов инструмент Линия,
переместить курсор на определенное место окна редактора и щелчком мыши
зафиксировать точку, из которой должна начинаться линия. Затем следует
перетащить линию в нужном направлении и, осуществив повторный щелчок,
зафиксировать второй конец линии.
Выделяющие инструменты. В
графических редакторах над элементами изображения возможны различные операции:
копирование, перемещение, удаление, поворот, изменение размеров и так далее.
Для того чтобы выполнить какую-либо операцию над объектом, его сначала необходимо
выделить.
Для
выделения объектов в растровом графическом редакторе обычно имеются два
инструмента: выделение прямоугольной области и выделение произвольной области.
Процедура выделения производится аналогично процедуре рисования.
Инструменты редактирования рисунка.
Инструменты редактирования позволяют вносить в рисунок изменения: стирать части
рисунка, изменять цвета и так далее. Для стирания изображения в растровых
графических редакторах используется инструмент Ластик, который стирает
фрагменты изображения (пиксели), при этом размер Ластика можно менять.
Текстовые инструменты. Текстовые
инструменты позволяют добавлять в рисунок текст и осуществлять его
форматирование.
Масштабирующие инструменты.
В растровых графических редакторах масштабирующие инструменты позволяют
увеличивать или уменьшать масштаб представления объекта на экране, но не влияют
при этом на его реальные размеры. Обычно такой инструмент называется Лупа.
Палитра цветов. Операцию
изменения цвета можно осуществить с помощью меню Палитра, содержащего набор
цветов, используемых при создании объектов. Различают основной цвет, которым
рисуются контуры фигур, и цвет фона. В левой части палитры размещаются
индикаторы основного цвета и цвета фона, которые отображают текущие установки
(в данном случае установлен черный основной цвет и белый цвет фона). Для
изменения основного цвета необходимо осуществить левый щелчок на выбранном
цвете палитры, а для цвета фона — правый щелчок.
2)Практическая работа по созданию
рисунка
Цель работы: научить
использовать инструмент рисования Эллипс, карандаш, заливка, пользоваться
командой «Отразитьнуть/повернуть».
Название работы: «Лягушечка».
Пример:
Задание на выполнение работы: на основании примера изобразить лягушку, применяя ключ к
заданию.
Ключ к заданию:
1. Голова, туловище, животик (Смотри
инструкцию1).
2. Глазки (нарисовать 1 глаз, скопировать
второй) (Смотри инструкцию2).
3. Реснички, применить инструмент «Кривая
линия» (Нарисовать 1 ресницу, скопировать
6 штук). (Смотри инструкцию 3).
4. Лапка верхняя, применить инструмент
«Кривая линия». (Смотри инструкцию 4. Нарисовать 1 лапу, скопировать и
отразить вторую).
5. Лапка нижняя (Смотри инструкцию 5,
Нарисовать 1 лапу, скопировать и отразить вторую)
6. Нос и рот, применить инструмент «Кривая
линия».
7. Готовую лягушку выделить и перенести
временно в угол рисунка.
8. Нарисовать лопух.
9. Перенести готовую лягушку и посадить на
лопух.
10. Рисунок раскрасить.
Пример 2.
Задание на выполнение работы: на основании примера изобразить вазу, применяя ключ к
заданию.
Ключ к заданию:
1. Нарисовать половину вазы, применить
инструмент «Кривая линия».
2. Нарисовать 3 ветки, применить инструмент
«Кривая линия».
3. Нарисовать 1 листок, скопировать 8 штук.
4. Наклонить листочки под различными углами,
перенести на ветки.
5. Нарисовать 1 лепесток, скопировать 6
штук.
6. Наклонить лепестки под различными углами,
собрать цветок.
7. Закопировать весь цветок.
8. Перенести цветы на ветки.
9. Закопировать половину вазы с цветами.
10. Отразить копию слева на право.
11. Рисунок раскрасить.
V) Итог урока
Вопросы:
Что такое графический
редактор?
Перечислите элементы окна графического
редактора?
д/з § 22